Выпрессовывать ось блока. шестерен можно и выколоткой меньшего диаметра, но при этом возможно выпаде- ние из блока шестерен роликов подшипников как внутрь картера коробки, так и наружу. Соблюдайте осторожность, чтобы их не потерять.
22. Сдвигаем блок шестерен на дно картера, тем самым разъединив его зацепление с шестернями передач вторичного вала. Снимаем хвостовик, извлекая вторичный вал из картера.
23. Из торцевого гнезда первичного вала магнитом извлекаем ролики подшипника.
24. Вынимаем из картера блок шестерен, переднюю А и заднюю Б упорные шайбы. Извлекаем из отверстия блока три упорных кольца Д подшипника, 46 роликов В (по 23 в подшипнике) и распорную трубку Г.
Внимание!
Нельзя заменять утерянные ролики роликами от других подшипников, так как ролики разделяются по размерам на несколько групп. При необходимости заменяем весь комплект роликов подшипника (23 шт.).
26. Снимаем вал в сборе с подшипником.
|
25. Для снятия первичного вала выпрессовываем его из стенки картера, нанося удары через выколотку из мягкого металла по зубчатому венцу.
27. Выпрессовываем ось промежуточной шестерни заднего хода, вворачивая в ее торцевое резьбовое отверстие через подходящего размера втулку А и шайбу Б болт В с резьбой М8x1,25. Извлекаем ось и снимаем шестерню.
3. При необходимости поддев шхлом снимаем стопорное кольцо и вынимаем упорное кольцо подшипника яз гнезда.
Разборка удлинителя и вторичного вала
а 5. Снимем фигурную rail) Проточка ганки обращена в сторону первичного вала.
|
2. Поддевая двумя отвертками, снимаем подшипник с вала.
|
Разборка первичного вала
I Для снятия подшипника еле- циатьными щипцами разжимаем стопорное кольцо и. подлев его отверткой, снимаем
|
предварительно закрепленную тисках ватку карданного вата
|
3. Зубилом отгибаем края стопорной шайбы, рас контри вая гайку.
|
2. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора IV-й передачи.
|
6. Снимаем стопорную и rrpf; жинную шайбы.
|
7. Поддевая двумя отвергаю шестерню UI-й передачи, спрессовываем с вала ступицу синхрояк» тора.
|
4. Ключом па 30 им отворачива ем гайку.
|
Х\я удобства работы устанавливаем удлинитель вертикально, •гавляя кояеи вторичного вала в
II. Снимаем с вала втулку.
|
9. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора II 1-й передачи.
|
13. Снимаем шестерню П-й пе ре дачи.
|
8. Снимаем муфгу синхронизатора в сборе со ступицей.
10. Снимаем шестерню II 1-й передачи.
12. Снимаем распорную шайбу.
17. Снимаем блокирующее колыхо синхронизатора 1-й передачи.
|
15 Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора 11-й передачи.
16. Поддеьая двумя отвертками шестерню 1-й передачи А, спрессовываем с вала ступицу синхронизатора и снимаем шестерню заднего хода со ступицей в сборе
шяшяяяш
24. Отсоединяем вторичный вал от вилки карданного вала.
25. Легкими ударами по задне- 21. Ключом на 10 мм отворачи- му торцу вторичного вала решно- 28. Вынимаем из отверстия вала
18. Снимаем шестерню 1-й передачи.
|
22. Снимаем редуктор, выводя и«зацепления с шестерней на ню ричном налу его хвостовик
|
...и вынимаем вал из удлинителя.
|
26. Специальными шигшамн снимаем запорное кольцо шестср- нн привода спидометра.
|
23. Специальными щипцами снимаем упорное кольцо среднего подшипника.
|
19. Снимаем с вала втулку.
|
ваем болт крепления редуктора вым молотком или через деревян- фиксирующий шарик шестерни.
ный брусок обычным молотком выпрессовываем подшипник вала из удлинителя...
|
29. Установи» вал на оправку, совпадающую по диакичру с внутренним кольцом подшипника, уда рами мере» выколотку из мягкого металла спрессовываем подшипник с вала.
Снятие сальников хвостовика вилки карданного вала
В удлинителе коробки передач применены сальники 402-1701210-04 и 400-2402052-05, размеры посадочных диаметров - 33,4x49,4 мм.
Примечание
Заменить сальники в удлинителе можно, не снимая коробки передач с автомобиля. Для этого сливаем масло из картера коробки (см. с. 106, «Коробка передач - замена масла»). Снимаем карданный вал (см. с. 122, «Карданная передача - снятие и установка»). Отверткой извлекаем сальники из горловины удлинителя (при затруднении извлечения внутреннего сальника изготавливаем из проволоки приспособление в виде крюка и с его помощью вынимаем сальник). Покрыв тонким слоем трансмиссионного масла, устанавливаем новые сальники в горловину удлинителя.
1. Для замены, поддев отверткой извлекаем два сальника из горловины удлинителя.