Эффективность управления персоналом во многом зависит от профессиональных качеств руководителя.
Цель раздела – дать студентам необходимые знания по вопросам психологического обеспечения эффективного менеджмента персоналом. В процессе его изучения студенты получат знания относительно:
- необходимых руководителю качеств соответственно функций которые он выполняет;
- социально – психологического механизма, который определяет трудовое поведение персонала;
- социально – психологического климата как резерва повышения эффективности деятельности организации;
- характера взаимоотношений руководителей и подчиненных для предупреждения стрессовых состояний и конфликтов;
Руководители с помощью методов управления влияют на процесс достижения поставленных целей организацией целей на всех его этапах – планирования, организации, мотивации и контроля. Условно управление можно поделить на 2 взаимосвязанные части:
- управление деятельностью;
- управление людьми.
|
|
Поскольку центральным фактором любой модели управления являются люди, то в ней можно выделить 3 аспекта:
- поведение отдельных людей;
- поведение людей в группах;
- поведение руководителя и его влияние на поведение отдельных людей и групп.
Управление деятельностью – охватывает ее планирование, постановку производственных заданий, систему учета произведений продукции, контроль за выполнением заданий, мотивацию.
Управление людьми – связана с обеспечением совместной работы между всеми членами организации, кадровой политикой, обучением, информированием, мотивацией работников. С точки зрения деятельности организации управление людьми означает достижение максимальных результатов в их работе. Вместе с тем целью управления персоналом является достижение людьми поставленных ими целей, в первую очередь тех, что соответствуют интересам организации.
Управление осуществляется благодаря использованию разных методов, то есть совокупности способов целенаправленного влияния руководителя на работников и группы для координации их действий. Среди методов управления выделяют административно – распорядительные, экономические, социально – психологические и воспитательные.
Суть социально – психологических методов состоит в использовании руководителем способов и приемов влияния на отдельных работников и коллективов в целом, исходя из знания психологии человека, его специфических черт и индивидуальных особенностей отдельных работников.
Управление – это процесс влияния на деятельность отдельного работника, группы или организации в целом для достижения поставленных целей в конкретных условий. Оно собой взаимодействие между руководителем и подчиненным ему персоналом.
С деятельностью руководителя тесно переплетается функции администратора, организатора, специалиста, информационного центра, воспитателя.