Личностные качества руководителя как предпосылка эффективного менеджмента персоналом

Эффективность управления персоналом во многом зависит от профессиональных качеств руководителя.

Цель раздела – дать студентам необходимые знания по вопросам психологического обеспечения эффективного менеджмента персоналом. В процессе его изучения студенты получат знания относительно:

- необходимых руководителю качеств соответственно функций которые он выполняет;

- социально – психологического механизма, который определяет трудовое поведение персонала;

- социально – психологического климата как резерва повышения эффективности деятельности организации;

- характера взаимоотношений руководителей и подчиненных для предупреждения стрессовых состояний и конфликтов;

Руководители с помощью методов управления влияют на процесс достижения поставленных целей организацией целей на всех его этапах – планирования, организации, мотивации и контроля. Условно управление можно поделить на 2 взаимосвязанные части:

- управление деятельностью;

- управление людьми.

Поскольку центральным фактором любой модели управления являются люди, то в ней можно выделить 3 аспекта:

- поведение отдельных людей;

- поведение людей в группах;

- поведение руководителя и его влияние на поведение отдельных людей и групп.

Управление деятельностью – охватывает ее планирование, постановку производственных заданий, систему учета произведений продукции, контроль за выполнением заданий, мотивацию.

Управление людьми – связана с обеспечением совместной работы между всеми членами организации, кадровой политикой, обучением, информированием, мотивацией работников. С точки зрения деятельности организации управление людьми означает достижение максимальных результатов в их работе. Вместе с тем целью управления персоналом является достижение людьми поставленных ими целей, в первую очередь тех, что соответствуют интересам организации.

Управление осуществляется благодаря использованию разных методов, то есть совокупности способов целенаправленного влияния руководителя на работников и группы для координации их действий. Среди методов управления выделяют административно – распорядительные, экономические, социально – психологические и воспитательные.

Суть социально – психологических методов состоит в использовании руководителем способов и приемов влияния на отдельных работников и коллективов в целом, исходя из знания психологии человека, его специфических черт и индивидуальных особенностей отдельных работников.

Управление – это процесс влияния на деятельность отдельного работника, группы или организации в целом для достижения поставленных целей в конкретных условий. Оно собой взаимодействие между руководителем и подчиненным ему персоналом.

С деятельностью руководителя тесно переплетается функции администратора, организатора, специалиста, информационного центра, воспитателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: