Административная школа управления

Основоположники административной (классической) школы управления:

ü Анри Файоль

ü Мари Паркер Фоллет

ü Макс Вебер

Функции управления как универсального процесса:

· Планирование

· Организация

· Мотивация

· Регулирование

· Контроль

Цель классической школы управления – создание универсальных принципов управления через определение общих характеристик и закономерностей организации. Анри Файоль рассматривал организацию как единый организм, для которого характерно наличие следующих видов деятельности:

1. Технологическая деятельность

2. Коммерческая деятельность

3. Финансовая деятельность

4. Бухгалтерская деятельность

5. Защитная функция

6. Административная функция

7. (воздействие на личный состав)

Ставил задачей научить администраторов таким управлением рабочего, которое обеспечило бы наибольшую индивидуальную и коллективную производительность.

Перечень личных качеств управляющего:

· физическое здоровье;

· интеллектуальные способности;

· моральные качества;

· образование;

· умение работать с людьми;

· компетентность в деятельности предприятия.

Рекомендации А.Файоля для начинающих менеджеров:

· дополняйте свои технические знания умением управлять;

· получайте дополнительные знания в процессе общения с руководителями;

· контролируйте свои слова и поступки в процессе общения с подчиненными, не делайте несправедливых замечаний;

· не злоупотребляйте доверием начальника;

· старайтесь, как можно объективнее подходить к оценке окружающих вас людей, по возможности избегайте в своих суждениях критики;

· постоянно занимайтесь самообразованием, старайтесь быть в курсе последних научных достижений.

Группировка принципов А.Файоля:

· Структурные принципы: разделение труда, единоначалие, централизация, полномочия и ответственность, единство направления

· Принципы процесса: справедливость, дисциплина

· Принципы конечного результата: порядок, стабильность, инициатива, корпоративный дух

Бюрократия (по М.Веберу)

· Рациональная организация, предписания и правила которой создают фундамент эффективной работы, позволяющий бороться с фаворитизмом.

· Наиболее эффективный инструмент управления социальными и отдельными структурными единицами.

· Обеспечивает высокий уровень учета результатов деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: