Сектор юридической, или нормативной, информации функционирует в соответствии с подразделами по видам законодательных и подзаконных (ведомственных) документов по различным аспектам хозяйственной деятельности:
1. Общехозяйственные акты (гражданское, арбитражное, налоговое право).
2. Акты, регламентирующие отдельные виды деятельности (например, внешнеэкономическую, торговую, банковскую, биржевую, лицензирование различных видов деятельности, таможенные проблемы, защита авторских прав и т. п.).
3. Акты, регламентирующие преобразования прав собственности в переходный период (приватизация средств производства, земли и т.п.).
4. Нормативные и рекомендующие документы по стандартизации, включая порядок сертификации изделий, проблемы ответственности за несоблюдение стандартов и проблемы, связанные с увеличением спроса на те товары, качество которых сертифицировано надлежащим образом и т.п.
Главные факторы во всех подразделах данного сектора — это:
- возможность получить не только метаданные (данные о содержании, и местонахождении интересующих потребителя данных, например, библиографию), но и сами тексты соответствующих актов;
- отслеживание поставщиками данных многочисленных изменений, пополнений к изменениям и поправок к дополнениям; возможность получить сводный документ, в который внесены все действующие модификации документа;
- отслеживание не только законодательных, но и ведомственных актов, которые не доводятся до сведения тех, кого наказывают за их нарушение.
Сектор специальной информации
1. Сектор информации для специалистов (библиография и первоисточники). Отличие ее от деловой и нормативной информации, отвечающей на вопросы кто, что, где, когда и на каких условиях состоит в том, что она отвечает на вопросы зачем, как и что будет, если и предназначена не для предпринимателей, работников коммерческих служб, а для сотрудников функциональных (в том числе — инженерных и научно-
исследовательских) служб.
2. Сектор социально-бытовой (сервисной) информации предназначен (в отличие от предыдущих видов) обслуживать личностные потребности людей.
3. Сектор технических и программных средств для автоматизации офисной и управленческой деятельности (сбора, обработки и использования данных) вплотную примыкает к четырем вышеуказанным.