1. Изготовление прямоугольных деталей из фанеры. Пиление фанеры в размер под углом 90 градусов. Отделка шкуркой. Покраска деталей.
Тема: Изделия из древесины и других материалов.
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Виды деятельности. И.к.т. | Коррекцион ная работа. | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||||
Вводное занятие. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила техники безопасности при работе в слесарной мастерской. | Откладывают размеры по линейке. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 01.09 | 01.09 | ||
Работа с проволокой. Алюминиевая и медная проволока. Применение в изделиях. Свойства, стоимость проволоки. | Разметка и резка проволоки по длине. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 02.09 | |||
Стальная проволока. Виды и свойства проволоки из стали, её применение. Стоимость проволоки. | Разметка и резка проволоки по длине. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 03.09 | |||
Инструменты и приспособления: линейка металлическая, острогубцы, плоскогубцы, оправка для изгибания проволоки. Устройство и назначение. | Откладывают размеры по длине, откусывают плоскогубцами. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 08.09 | |||
Миллиметр как основная мера длины в слесарном деле. Линейки: их виды, ознакомление с микрометром и штангельциркулем. | Устанавливают заданный размер по микрометру. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 09.09 | |||
Правила хранения инструмента и материалов в мастерской. Правила безопасности при работе с остро- и плоскогубцами. Правила поведения в слесарной мастерской. | Загибают проволоку плоскогубцами и откусывают. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 10.09 | |||
Подбор мягкой проволоки для изготовления колец (2-3 оборота) по оправке. Подготовка рабочего места и соединение колец цепочкой. | Накручивают проволоку спиралью и откусывают по длине. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 15.09 |
Разметка проволоки по длине, откусывание проволоки острогубцами. Накручивание проволоки на оправку на заданное количество оборотов. | Разметка проволоки по длине. Откусывание проволоки острогубцами. Накручивание проволоки на оправку. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 2..09 | ||||
Работа с картоном и бумагой, их свойства и применение. | Резка картона и бумаги ножницами изгибание картона под прямым углом. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 4..09 | ||||
Технические требования к качеству изделий. Правила техники безопасности. | 1. | Сравнивают изделия. Обработанные поверхности. Производят замеры. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 4..09 | |||
Измерение и контроль размеров линейкой и чертежным угольником. | Измеряют размеры линейкой. Строят углы 60,30,90 градусов. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 6..09 | ||||
Разметка более сложных деталей по шаблону | 1. | Разметка криволинейных деталей по шаблону. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 9..09 | |||
Надрезание картона по линии сгиба(рицовка). склейка изделий. | 2. | Изготовление геометрических фигур. Куб. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 11.09 | |||
Черная и белая жесть. Применение жести. Свойства жести: режется, сгибается, устойчива к коррозии. | Разрезание жести ножницами. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 12.09 | ||||
Правили безопасной работы чертилкой. При резании тонко листового металла. Технические требования к качеству изделий. | Разметка разрезание жести в размер. Вырезание геометрических фигур. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 12.09 | ||||
Работа с жестью. Меры безопасности при работе с листовым металлом. Виды листового проката. | Гибка жести под прямым углом. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 14.09 | ||||
Разметка прямоугольных контуров с помощью линейки и чертилки. | Разметка прямоугольных контуров с помощью чертилки. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 16.09 | ||||
Изготовление коробочки квадратной формы. Ориентировка в задании и по чертежу. Планирование работы. | Изготовление квадратной коробочки. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 19.09 | ||||
Разметка прямоугольных контуров с помощью линейки и чертилки, боле сложных деталей – по шаблону. | Разметка прямоугольных контуров. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 13.10 | ||||
Изготовление коробочки по чертежу. Резание жести с закреплением ножниц в тисках. | Резание жести, зачистка кромок жести. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 14.10 | ||||
Изгибание бортов на оправке. Притупление острых кромок напильником. | Изгибание бортов. Притупление острых кромок | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 15.10 | ||||
Гибка и правка жести киянкой на оправках и на плите. | Гибка и правка жести на оправках. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 20.10 | ||||
Самостоятельная работа и анализ ее качества. Изготовление подвески по чертежу.Изгиб жести в двое. | Изготовление подвески по чертежу. Изгиб жести в двое. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 21.10 | ||||
Изготовление подвески для картин. Разметка подвески по чертежу. Сверление отверстий ручной дрелью. Зачистка подвески. | Разметка подвески по чертежу. Сверление отверстий ручной дрелью. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 22.10 | ||||
Итго 1 четверть. 36 час. | |||||||
План работы на четверть. Правила техники при работе с ручным инструментом. | Проверяют и ремонтируют инструмент. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 09.11. | ||||
Ознакомление с комплектностью набора деталей конструктора. Инструментами. Правила безопасной работы отверткой и ключом. | Проверяют комплектность, считают количество деталей. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 11.11 | ||||
Выбор изделия стул простой.. Организация рабочего места при работе с конструктором. Ознакомление с образцом изделия. | Подбирают нужные детали по чертежу. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 12.11 | ||||
Подбор полос по количеству отверстий, установка перемычек и соединительных полос. | Подбор полос по количеству отверстий установка перемычек и соединительных полос. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 17.11 | ||||
Соединение деталей крепежными парами. Фиксация полосы под прямым углом к плите. | Соединение деталей крепежными парами. Фиксация полосы под прямым углом. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 18.11 | ||||
Сборка простых изделий из конструктора: стул простой, стул поворотный. | Сборка простых изделий из конструктора. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 19.11 | ||||
Сборка кресла поворотного. Составление плана предстоящей работы. Подбор деталей и инструментов. | Сборка кресла поворотного. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 25.11 | ||||
Выбор изделия. Обсуждение технического рисунка изделия, составление плана работы, сборки лесенки стремянки, подбор деталей. | Подбор деталей. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 08.12 | ||||
Сборка лестницы стремянки. Отчет о проделанной работе. | Сборка лестницы стремянки. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 09.12 | ||||
Работа с проволокой, жестью, древесиной. Их свойства применение. | 2. | Гибка и резка проволоки.. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 11.09 | |||
Применение древесины в технике и быту. Свойства древесины. Пиление древесины, фанеры ножовкой. | 2. | Пиление древесины и фанеры ножовкой. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 16.09 | |||
Разметка брусков по длине линей кой опиливание в размер. | Разметка брусков по длине. Опиливание в разамер. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 18.09 | ||||
Хватка напильника. Основная поза при опиливании. Скругление деревянных деталей драчевым напильником. | Скругление деревянных деталей драчевым напильником. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 20.09 | ||||
Прокалывание и сверление отверстий в древесине, фанере ручной дрелью. | Прокалывание и сверление отверстий в древесине, фанере ручной дрелью. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 22.09. | ||||
Соединение фанеры и брусков на гвозди. Вытаскивание гвоздей клещами. | Соединение фанеры брусков на гвозди. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 24.09. | ||||
Окрашивание фанеры кистью. Хранение материалов в мастерской и на рабочем месте. | Окрашивание фанеры кистью. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 26.09. | ||||
Изготовление елочных украшений из цветной бумаги и картона. Фонарик,пятиконечная звезда из фольги. | Резка, склейка, окраска картона. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 28.09. | ||||
Перевод контура изделия на заготовку. Разметка прямоугольных заготовок. Резание бумаги.сгибание склейка изделий. | Разметка прямоугольных заготовок. Резание бумаги сгибание заготовок. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 30.09 | ||||
Самостоятельная работа и анализ ее качества. Изготовление модели тачки. Составление плана работы. | Изготовление модели тачки. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | О1.10 | ||||
Рама изготовляется из деревянных реек,остальные детали выполняются из проволоки. | Изготовление модели тачки. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 27.12. | ||||
ИТОГО:2четверть. | |||||||
Вводное занятие. План работы на четверть. Правила техники безопасности. | Откладывают размеры по линейке. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 12.01 | ||||
Работа с мягкой стальной проволокой. Свойства стальной проволоки. Упругость проволоки. Сплющивается сгибается. | Отрезают, гнут, кляпают, соединяют проволоку. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 13.01 | ||||
Инструменты для работы с проволокой. Круглогубцы их назначение. | Подбирают нужный инструмент. загибают проволоку круглогубцами. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 14.01 | ||||
Приспособления: оправка для загиба, ручные слесарные тиски их устройство. | Загибают проволоку по оправке. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 19.01 | ||||
Технические требования к изделиям. Правила безопасности работы со стальной проволокой. | Производят записи, обсуждают, отвечают на вопросы, слушают. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 20.01 | ||||
Сборка изделий из металлоконструктора. Меры безопасности при работе с отверткой, ключами. | Сборка изделий из конструктора. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 21.01 | ||||
Ознакомление с деталями конструктора. Инструментами: державка для гаек. | Ознакомление с деталями конструктора. Инструментами. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 26.01 | ||||
Ориентировка в задании и по чертежу. Установка винта с гайкой и завинчивание крепежной пары в трудно доступных положениях. | Установка винта с гайками, завинчивание крепежной пары. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 27.01 | ||||
Планирование предстоящей работы. Соединение полос в одной точке, в нахлестку и в стык. Присоединение колесной пары к тележке. | Соединение полос в одной точке, присоединение колесной пары к тележке. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 28.01 | ||||
Работа с листовым металлом. Кровельное железо и листовой металл толщиной до 1мм. Меры безопасности при работе с тонколистовым металлом. | Резка ножницами кровельного железа по прямой линии. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 02.02 | ||||
Виды обработки тонкого листового металла: резание ножницами, сверление, гибка на оправках и в тисках. | Резание ножницами, сверление, гибка на оправках и в тисках. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 03.02 | ||||
Рычажные ножницы. Знакомство сих устройством и назначением. Правила безопасной работы. | Резка кровельного железа рычажными ножницами. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 04.02 | ||||
Кернер. его устройство и назначение. Настольный сверлильный станок. Его назначение. | Кернение для отверстий, сверление отверстий. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 09.02 | ||||
Основные части настольного сверлильного станка. Правила безопасной работы при сверлении. | Сверлят отверстия под руководством учителя. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 10.02 | ||||
Разметка прямоугольных деталей по длине и ширине. Обсуждение с учителем наиболее трудных этапов выполнения задания. | Разметка прямоугольных деталей по длине и ширине. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 11.02 | ||||
Выпрямление и резание кровельного железа и листового металла. | Правка кровельного железа. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 17.02 | ||||
Резание полосового железа рычажными ножницами. Накернивание центров отверстий. | Резание полосового железа. Накернивание центров отверстий. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 18.02 | ||||
Сверление на станке. Основные части настольного сверлильного станка. | Сверление отверстий. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 19.02 | ||||
Ознакомление с простейшими приемами опиливания кромки плоских деталей. Обработка тонкого металла в угол. | Опиливание базовой стороны. Обработка детали в угол. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 24.02 | ||||
Сгибание под углом на оправках и в тисках тонкого металла. Соединение алюминиевой проволокой одинаковых деталей для их одновременной обработки. | Сгибание под углом кровельного железа. Соединение деталей проволокой. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 25.02 | ||||
Самостоятельная работа и анализ ее качества. Разметка по шаблону лопатки. Вырезание по контуру ножницами. | Разметка по шаблону лопатки. Вырезание по контуру ножницами. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 26.02 | ||||
Притупление углов и острых кромок напильником. Получение ребра жесткости с помощью приспособлений. | Притупление острых кромок. Получение ребра жескости. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 02.03 | ||||
ИТОГО: | 40 час | ||||||
План работы на четверть. Правила техники безопасности. | Откладывают размеры по линейке, Строят прямоугольные фигуры. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 10.03 | ||||
Работа с конструктором. Ориентировка в задании по чертежу. Планирование предстоящей работы в группе с учителем. | Раскладывают и комплектуют детали. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 23.03 | ||||
Сборка двух колесной тележки.Завинчивание и затягивание гаек с двух сторон ключами. Способы крепления колесных пар. | Закручивание и затягивание гаек. Крепление колесных пар. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 24.03 | ||||
Присоединение полосок под прямым углом к пластинке с помощью скобы. Соединение 3-4 деталей в одной точке. | Присоединение полосок под прямым углом к пластинке с помощью скобы. Соединение 3-4 деталей в одной точке. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 25.03 | ||||
Изделия из древесины, металла и других материалов. Изучение модели самоката..Деталировка. | Рисуют в тетради детали самоката. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 30.03 | ||||
Изготовление деталей из фанеры. Пиление фанеры. Шлифование фанеры шкуркой. | Изготовление деталей из фанеры. Пиление фанеры. Шлифование фанеры шкуркой. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 31.03 | ||||
Изготовление деталей из фанеры. Пиление фанеры. Шлифование фанеры шкуркой. | Изготовление деталей из фанеры. Пиление фанеры. Шлифование фанеры шкуркой. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 01.04 | ||||
Изготовление деталей из фанеры. Пиление фанеры. Шлифование фанеры шкуркой. | Изготовление деталей из фанеры. Пиление фанеры. Шлифование фанеры шкуркой. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 02.04. | ||||
Изготовление деталей из фанеры. Пиление фанеры. Шлифование фанеры шкуркой. | Изготовление деталей из фанеры. Пиление фанеры. Шлифование фанеры шкуркой. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 03.4 | ||||
Соединение готовых деталей при помощи металлических полосок. | Соединение готовых деталей при помощи металлических полосок. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 05.04 | ||||
Соединение готовых деталей при помощи металлических полосок. | Соединение готовых деталей при помощи металлических полосок. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 06.04. | ||||
Соединение узлов и деталей при помощи проволоки. | Соединение узлов и деталей при помощи проволоки. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 13.04 | ||||
Соединение узлов и деталей при помощи проволоки. | Соединение узлов и деталей при помощи проволоки. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | |||||
Склеивание деревянных деталей клеем. | Склеивание деревянных деталей клеем. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 14.04 | ||||
Покраска готовых изделий краской. Меры безопасности при проведении покрасочных работ. | Покраска готовых изделий краской | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 15.04 | ||||
Контрольная работа, и анализ ее качества. Изготовление 4 одинаковых прямоугольных деталей из фанеры, шлифование деталей. | Контрольная работа, и анализ ее качества. Изготовление 4 одинаковых прямоугольных деталей из фанеры, шлифование деталей. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 20.05 | ||||
Контрольная работа, и анализ ее качества. Изготовление 4 одинаковых прямоугольных деталей из фанеры, шлифование деталей. | Контрольная работа, и анализ ее качества. Изготовление 4 одинаковых прямоугольных деталей из фанеры, шлифование деталей. | Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. | 26.05. | ||||
ИТОГО: | |||||||
Итого за учебный год | 136 час. | ||||||