Установление прошлого - парадокс для проблемы

Теперь придется попросить вас познакомиться более подробнее с более трудным умозрительным этапом с учетом того, что исполь­зовавшиеся до сих пор двойные конусы разрешения рассматрива­лись как наложенные. Нет ничего особенного в наличии двух кону­сов - их может быть любое количество. И, возможно, наилучшим обобщением всей этой идеи является единственный конус, в кото­ром все должно быть объединено в такой степени, в какой это соответствует требованиям общей теории система Теперь модель при вершине этого конуса является просто точкой, помеченной как «система распределения», которая определяется как механизм, разграничивающий спрос и предложения. Тогда эта точка совер­шенно ни о чем не говорит. Если мы начали подробно обсуждать вопросы, касающиеся конуса разрешения, то первый уровень, кото­рый достигается, связан с логикой системы.

Нам известно, что приходится- иметь дело с сетью, и первая проблема заключается в том, чтобы разобраться хоть в какой-то степени в направленности этой сети и тех правилах, которые управ­ляют ею. В данном случае описательный процесс носит наверняка логический характер, поскольку мы связаны не столько с финансо­выми или географическими факторами, сколько с принципами всей деятельности. На первый взгляд, просто рассматриваются потоку материала, перемещающегося от розничного торговца к изготовите­лю и в обратном направлении, которые представляют определенный интерес. Или же удастся найти, что в данный момент времени до­пускается возможность передачи всего содержимого предприятия н» один розничный рынок сбыта. Однако эта система характеризуется наличием определенной структуры.

Тогда первым шагом будет использование общей теории систем с целью получения некоторого разрешения, которое должно прово­диться с учетом не мест размещения и стоимости, а логики собы­тий. Мы запишем ниже в строгой форме взаимосвязь между пред­приятиями, субсидируемыми заводами, товарными складами, базам» и розничными рынками сбыта, не говоря ни слова о количественной величине этих параметров. Данное обстоятельство означает, что,. исходя из этих соотношений, идет разговор о смысле распределения без какой-либо привязки к любой совокупности обстоятельств. Тем самым создан язык распределения, которому благодаря строгости в логическом отношении может быть «обучена» электронная вычи­слительная машина.

Следующим шагом в разрешении является изучение географии государства с целью пронаблюдать, что же представляет собой данная территория, так как несконструированная сеть, заданная в первой модели, должна будет растянуться по всей стране. Тогда возникает вопрос, каким образом можно получить строгое пред­ставление о территории. К счастью, существуют крупномасштабные карты, на которых особую важность представляет сеть шоссейных и железных дорог. Здесь налицо прекрасный пример гомоморфной.модели. Необходимо отобразить на карте реальную территорию, пользуясь численным представлением, что позволяет сохранить структуру дорог и ничего более. Это делается без особых усилий, причем предполагается использование вычислительной машины. Все вышесказанное необходимо учитывать при создании топографиче­ской модели, содержащей данную информацию.

Теперь благодаря использованию двух моделей задача уже раз­делена на части в том месте, где абстрактная логическая структу­ра может быть распространена в пределах фактической территории, причем все элементы обеих моделей, указанные точим» образом, могут быть учтены вычислительной машиной. Следующий этап раз­решения при операционной деятельности связан с последующим ис­пользованием конуса разрешения при движении вниз. Насколько совершенно необязательно создавать модель каждого местного предмета географической территории, настолько же нет необходи­мости отображать каждый аспект стоимости. Основной упор на территорию, сделанный нами при создании первой логической мо­дели, показал важность знания отдельных аспектов, связанных с территорией, и необходимость их моделирования. Теперь дальнейшее разрешение показывает, какие стоимости не зависят и какие зависят от сети при ее конструировании. Вот о чем необходимо помнить, осу­ществляя разрешение на соответствующем уровне.

Для того чтобы действовать подобным образом, необходимо разработать модель из области эконометрики - науки, имеющей дело с математической структурой экономических взаимосвязей. Эта модель в приводимом случае имела следующий вид. Нам нужно перемещать продаваемые товары из А в В (без знания местополо­жения этих пунктов). Известно, на какое расстояние товары могут быть перевезены по дорогам в течение дня в зависимости от клас­сификации территории и от правил, установленных торговыми сог­лашениями. Можно сослаться на расстояние в километрах, предпо­лагаемое между пунктами. А и Л, поскольку уже имеется топогра­фическая модель, использование которой позволит выбрать маршрут передвижения между этими пунктами, что даст возможность не делать предположения о прямолинейности маршрута между ними.

Расстояние в милях между пунктами Л и В делится на соответствующую величину скорости передвижения транспорта, благодаря чему получается время в часах, затрачиваемое на перевозку товаров. Затем полученный результат должен быть подразделен с учетом необходимости использования предписаний, нормирующих рабочий день. Для этого следует просуммировать траты времени, приходящиеся на обратные рейсы, совершаемые транспортом. Вы сможете увидеть, каким образом составляется общая формула для расчета времени, необходимого на перевозку грузов из одного пунк­та в другой, и, конечно, стоимостное представление этого процесса. Часть стоимости определяется необходимой заработной платой, ко­торая нам приблизительно известна, а другая часть - расходами, затрачиваемыми на эксплуатацию привлекаемых транспортных средств. Величина возможных расходов на транспорт также изве­стна, и мы объединяем в одно целое стоимость капитала, приходящегося на поездку. Подведем итог вышесказанному. До сих пор в конусе разреше­ния существуют три модели, образующие единую иерархическую конструкцию. Структурная модель должна быть составлена в соот­ветствии с принципами, вводимыми эконометрической моделью. На каждом этапе аргумент делается менее общим и более определен­ным, и это обеспечивает определенность последующего этапа бла­годаря привлечению внимания к тому, что имеет место на более низком уровне. Этот процесс может быть представлен в вычислитель­ной машине, поскольку все процессы описываются строго. Однако теперь предполагается промоделировать этот процесс или, как иногда говорят, осуществить его математическое программирование. Но, может быть, требуется что-либо иное?

Познакомимся с фактами. Нам известно, сколько предпри­ятий имеется в данный момент, однако мы не знаем их местополо­жения, поскольку по меньшей мере одно может быть перенесено. В дальнейшем, если администрация компании правильно понимает необходимость использования науки управления, нужно быть гото­вым рассмотреть (как это было в данном случае) любую рекоменда­цию, общее количество которых может быть большим или меньшим числа этих предприятий. Далее необходимо изучить существующее размещение других звеньев (товарные базы, склады) в общей цепи распределения с учетом их общего количества. Фактически единственной вещью, которая Нам известна, является количество и размещение розничных рынков сбыта. Этого, очевидно, вполне достаточно, однако первый шаг заключается в проведении некоторой проверки будущего спросе с целью посмотреть, целесообразно ли изменять существенно местоположение основных рынков в течение, скажем, ближайших двадцати лет. После того, как это сделано, проблема принимает следующий вид.

Если известны сведения о количестве и размещении различных рынков сбыта, то каким же представляется наилучшее размещение средств производства, связанных с сетью распределения, с тем что­бы организовать доставку товаров для продажи наиболее эконо­мичным способом? При рассмотрении этой проблемы нет необходи­мости игнорировать существующее местоположение всех рынков, даже если и была согласована возможность изменения их располо­жения. Каждому предприятию и каждому складу соответствует определенное капиталовложение, и оно имеет вполне определенную неоплаченную величину. Поэтому любое предложенное перемещение должно осуществляться с учетом не только стоимости строитель­ства производства на новом месте, но и потерь, связанных с ухо­дом со старого места.

Теперь мы подошли к интересному моменту. Нам необходим метод поиска территории для размещения всех этих средств произ­водства с учетом необходимости создания наилучшей возможной комбинации. Невозможно составить списки и проверять все потен­циально возможные места, поскольку их количество бесконечно, поэтому составление списков никогда нельзя было бы закончить. Как же сделать один выбор при наличии бесконечно большого чи­сла возможных решений с тем, чтобы он был наилучшим?

УСТАНОВЛЕНИЕ ПРОШЛОГО - ПРОБЛЕМА ДЛЯ РЕШЕНИЯ

Известный путь решения этой проблемы не может быть изло­жен подробно со всей его научной замысловатостью без большой связи с математикой и путем предположения наличия только лишь серьезных знаний о технологии решения задач на вычислительной машине. Поэтому проводимые здесь рассуждения являются небольшой воображаемой частицей того, что вообще-то следовало бы сказать. Предполагается передать, пользуясь обычным русским языко.м, какой же научной стратегии мы придерживались ранее. Вы можете поверить мне на слово, что познакомившись со всеми вышеописанными этапами, можно было бы получить правильное представление о том, для чего же это фактически делалось.

Мы предлагаем любому желающему исходить из наличия всех указанных розничных рынков сбыта с учетом цифровых данных, характеризующих поставки, которые предусматриваются в этом случае. Начинать следует именно таким образом, поскольку это является единственным имеющимся у нас фактическим материалом.

Однако каждый полагается на соответствующую карту, составлен­ную благодаря изобретательности, а не знанию фактического место­положения. Первая особенность этой специфической карты - это то, что она останавливает внимание человека на предприятии, пре­жде чем он обнаруживает склад. Проявляемые в этом ограничения налагаются логикой структурной модели. Вторая особенность за­ключается в том, что каждое лицо сталкивается с необходимостью организации перевозок только по маршрутам, установленным для движения транспорта, как это определено в топографической моде­ли. Скорости передвижения транспорта могут быть установлены исходя из эконометрической модели. В конце концов, окажется, что необходимо пододвинуть холмы и опустить долины, которые совер­шенно неизвестны.

Эта масса характеристик территории не является вообще-то характеристиками округи, с которой это лицо знакомо. Они берутся из эконометрической модели. Вес любого пункта задается стои­мостью, связанной с использованием этого пункта для распреде­ления. Поэтому объект, рассматриваемый каждым лицом, участву­ющим в проведении этого эксперимента, должен будет перемес­титься в направлении склада, а после этого - куда-нибудь еще (возможно, на торговую базу или на субсидируемый завод, или в направлении предприятия) при условии соблюдения правила, ука­зывающего, что в правильно подобранном месте должна быть наи­меньшая стоимость.

До сих пор все шло хорошо. Тем не менее, если вы поставите себя на место одного из лиц, участвующих в проведении исследо­вания, то быстро столкнетесь с трудностями. В процессе поиска пункта с наименьшей стоимостью вам приходится передвигаться по территорий, с встречающимися на ней холмами и долинами, одна­ко тем же самым занимаются и ваши многочисленные коллеги. На­помним, что они являются исследователями, отправляющимися в путь из другого пункта розничной продажи. И конечно, когда ваши коллеги по такому мероприятию осуществляют поиск, это наверня­ка повлияет на стоимости, связанные с вашим поиском. Поэтому контуры вашей территории изменятся, когда вы будете следовать по ней, и вам не удастся увидеть ее границы. Ведь вы не знаете, каким образом территория может измениться в течение последую­щих нескольких минут, поскольку неизвестно, на чем остановятся другие исследователи. Таким образом, возникающая перед вами проблема заключается в том, чтобы отыскать пункт, характеризую­щийся наименьшей стоимостью в условиях изменения местоположе­ния обследуемой территории при наличии высокой степени неопре­деленности.

Проводя этот эксперимент, можно придерживаться простой стратегии. Вы должны находиться в равных условиях с окружаю­щими, и вы чувствуете себя ь неравных условиях до тех пор, пока осуществляете поиск пункта, характеризующегося меньшей стои­мостью по сравнению со стоимостью того пункта, в котором вы находитесь. После этого вы перемещаетесь в этот пункт, и процесс повторяется. Тогда, руководствуясь изложенной стратегией и не­смотря на изменение местоположения обследуемой территории, все исследователи в результате найдут, что каждый из них достиг пункта, находящегося в соответствующей зоне и характеризующе­гося наименьшей стоимостью. Совокупность этих пунктов и обра­зует правильный ответ в решении проблемы управления. Количе­ство товарных баз, складов, предприятий и всего необходимого также будет указано, поскольку некоторые будут настаивать на выборе одного и того же пункта. Это произойдет в том случае, ес­ли несколько рынков сбыта придется обслуживать продукцией, по­лучаемой с одного и того же склада или предприятия.

.Так как же производить моделирование? Вы можете подумать, что задача проведения вычислений является слишком громоздкой и что всегда потребуется слишком много времени для получения практического результата. Поэтому считаем своим долгом напом­нить вам о быстродействии современных вычислительных машин. При проведении данного эксперимента с поиском люди фактически не используются: задачу удалось решить на одной из крупнейших вычислительных машин мира в течение одного дня. В процессе исследований результат был получен после проведения семидесяти экспериментов. При выполнении каждого из этих семидесяти экспериментов количество вычислений, проводимых по всем трем моде­лям в иерархии (каждая модель налагает определенные обязатель­ства и акцентирует внимание окружающих на следующей модели в иерархической структуре), должно составлять колоссальную ве­личину. Оказалось, что при выполнении экспериментов потребова­лось проведение примерно четверти миллиона вычислений.

В результате проведения работы с иерархией моделей админи­страция обосновывает, каким образом должно быть размещено не только одно предприятие, а все производственное оборудование, и также, как необходимо осуществить распределение с учетом торго­вой сети. Исследование показало, что нужно отказаться и от су­ществующего и от нового оборудования и что при разработке но­вейшего оборудования нужно учитывать предполагаемую стои­мость и возможные потери. В связи с этим речь идет о новом ме­ханизме распределения. Предполагается строительство нового пред­приятия и указывается его местоположение - вот вопрос, который надлежит решить в первую очередь. Но в то же время была до­стигнута значительная экономия, обусловленная использованием но­вой производственной технологии, вместо увеличения издержек распределения.

В конце Второй мировой войны, когда первые операционные исследования начали проводиться в военной и промышленной об­ластях, их назначение было определено следующими простыми сло­вами: нахождение количественной основы для принятия решения. Мы сознательно опустили данное определение, поскольку многие полагали, что речь идет просто о подборе фактов. Подбор фактов действительно предполагается, однако неправильно, когда говорят просто о подборе.

Г лав а шестая


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: