Готовимся к практической работе (22ч)

Аппликация в рамке. Аппликация из природного материала. Виды разметки. Оригами. Размечаем квадрат складыванием. Соединение объемных деталей. Чудесная соломинка. Работа над проектом «Осень в лесу». Учимся размечать по месту. Учимся изгибать бумажные полоски. Работаем с круглыми деталями. Вот и старые знакомые - прямоугольники. Гофрируем прямоугольник. Самостоятельная работа по теме: «Елочные украшения». Помогаем накрывать праздничный стол. Учимся шить. Швы и стежки. Учимся кроить. Самый хитрый шов. Приготовимся к вышиванию. Стебельчатый шов. Как приклеивают детали из ткани. Поиграем с кругом. Поделка из круглой заготовки. Игольница «Лилия».

Обучающийся научиться: Познакомитьсясо свойствами копировальной бумаги.Применять копировальную бумагу в работе над поделками.

Расширять представление об аппликации из природных материалов. Повторить технологию капельного наклеивания семян.

Выполнять изделие кораблик и оформлять его при помощи красок.Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой.

Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

Выполнить фигурку оригами – собачку.Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Составлять план изготовления по иллюстрации в рабочей тетради.Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.

Выполнить фигурку оригами – складную игрушку.Узнать способы соединения деталей из природных материалов.

Осваивать технологию изготовления объемного изделия из природных материалов «Игрушку-медвежонка».

Познакомиться с новым видом природного материала – соломкой из разных видов злаков.Подготавливать соломку к работе.

Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.

Выполнить аппликацию из соломки «Избушка из бревнышек».Работать с учебником, рассуждать, предлагать варианты композиций.

Определять задачи, обсуждать ход работы, этапы выполнения проекта.Контролировать и корректировать свою работу по плану.

Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку.

Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность.Использовать приёмы работы с бумагой, картоном, оформлять изделие.

Составлять самостоятельно план работы над изделием, контролировать и корректировать работу по плану.

Использовать навыки работы с бумагой, выполнять детали изделия по шаблону.Самостоятельно выбирать способ украшения хлопушки.

Различать понятия «согнуть», «сложить», «изогнуть».Узнать одно из свойств бумаги – пластичность.Сравнивать пластичность разных видов бумаги.Организовывать рабочее место.Проговаривать план работы над изделием и изготавливать поделку из бумаги «Люстру».

Расширить представление о круге как геометрической фигуре.Распознавать круг и его части в изделиях.Соблюдать правила безопасной работы с циркулем.Понимать значимость этих профессий.Использовать умения работать с рабочей тетрадью, выполнять поделку - «Зимнее солнышко» по инструкции.Обобщить понятие «прямоугольник».Выполнять разметку прямоугольника.Приводить свои примеры прямоугольных предметов и вещей.Составлять план работы, проговаривая название операций.Уточнять технологию изготовления поделки.

Использовать умения работать с рабочей тетрадью, выполнять поделку - «Фонарик» по инструкции.Познакомиться с термином «гофрирование».Узнать, какие свойства приобретает лист бумаги, сложенный гармошкой.Делать из прямоугольных листов бумаги гофрированные детали.Использовать полученные заготовки для изготовления игрушек.Использовать умения работать с рабочей тетрадью, выполнять поделку - «Птица» по инструкции.Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения.Самостоятельно оформлять готовое изделие.Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.Создавать разные изделия на основе одной технологии.Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных украшений и традициях празднования Нового года.Оформлять праздничный стол, место для каждого гостя.Складывать красиво праздничные салфетки.

Подписывать настольные карточки.Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.Оценивать качество выполнения работы. Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять шов «вперед иголку».Делать выкройку для простейших изделий.Выкраивать детали.Составлять самостоятельно планвыполнения работы.Выполнить раскрой деталей пальчиковой куклы и отделочных деталей.Выполнять петельный шов и шов «через край».

Завязывать узелок на нитке.Закреплять нитку в конце шва.Соблюдать правила безопасной работы с иголкой и ножницами.

Познакомиться с одним из видов отделки изделий – вышивкой, со стебельчатым швом.Узнать способы перевода рисунка на ткань, материалы и инструменты для вышивки. Выполнять стебельчатый шов.Переводить рисунок на ткань.Разматывать мулине, закреплять нитку без узелка.Использовать умения работать с иглой, ножницами.Исследовать виды, свойства и состав тканей, а также свойства искусственной кожи.Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон.Склеивать детали из ткани, правильно сушить изделия.Применять правила безопасной работы с ножницами.Изготовить брелок «Хрюша».Познакомиться с понятиями «сектор», «дуга».

Закрепить навыки работы с циркулем.Делить круг на части складыванием.Выполнять поделки из круглой заготовки.Изготовить игольницу «Лилия».Делить круг на части складыванием.Выполнять поделки из круглой заготовки.Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.Оценивать работу по заданным критериям.Изготовить игольницу «Лилия».

Обучающийся получит возможность научиться: Систематизировать знания о видах природных материалов для аппликаций.

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.

Анализировать с помощью учителя способы изготовления объемных изделий из природных материалов. Использовать приёмы работы с природными материалами и новым инструментом – напильником.Узнать технику работы с соломкой.

Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.Оценивать работу по заданным критериям.Узнать правила раскроя деталей изделия, понятия «выкройка», «крой».Использовать приёмы работы с тканью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: