Рынкевич Анжелики Павловны
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
на 2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования и сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.
На изучение технологии в 1 классе отводится 1 час в неделю (33 часа в год).
Распределение часов: I четверть- 9 часов, II четверть- 8 часов,III четверть- 9 часов, IV четверть- 7 часов.
Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Технология» (учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 1 класс./Е.А.Лутцева – М.: Вентана-Граф, 2011
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
|
|
Цели обучения:
Основная цель предмета – обеспечить реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Задачи:
· стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
· формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
· формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
· формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
· развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
· формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
· овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.