- сгибание,
- складывание,
- сминание,
- скручивание
Отделка:
- раскрашивание;
- аппликация;
- рисование и др.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | приме чание | |
по плану | по факту | ||||||||
1 четверть | |||||||||
Что нас окружает? (4 часа) | |||||||||
Что ты видишь вокруг | экскурсия | Классификация предметов по признакам | Текущий | Уметь классифицировать предметы по признакам - природные и рукотворные | |||||
Мир природы | комбинированный | Природа в жизни человека | Текущий | Знать, какое значение имеет природа в жизни человека | |||||
Мир рукотворный | экскурсия | Что сделано руками человека. Особенности разных профессий | Текущий | Уметь различать, что сделано руками человека, а что создано природой | |||||
Окружающий мир надо беречь | экскурсия | Охрана природы. Зависимость природного мира от человека | Текущий | Знать правила поведения в природе. Уметь соблюдать правила поведения в природе. |
Кто где живёт? (6 часов) | |||||||||
Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? | экскурсия | Экскурсия в краеведческий музей. Зачем животному и человеку нужно жилище | Практичес-кий | Знать, какое животное какое жилище строит, для чего людям и животным нужны жилища | |||||
Если захочешь - сделаешь | экскурсия | Экскурсия на пришкольный участок | Практичес-кий | Уметь выполнять общественные важные поручения по благоустройству города | |||||
7-8 | Подари сказку «Колобок» | комбинированный | Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок». | текущий | Уметь работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место | ||||
Готовим праздник | урок - праздник | Разыгрывание сказки «Колобок» | Практичес-кий | Знать, чем порадовать именинника. | |||||
2 четверть | |||||||||
Из чего сделан рукотворный мир? | экскурсия | Классный праздник | Практичес-кий | Уметь работать в коллективе |
Азбука мастерства (6 часов) | |||||||||
Подсказывает природа | комбинированный | Понятие «материал». | исследовательский, текущий | Уметь классифицировать, исследовать свойства различных материалов | |||||
Как устроены разные изделия? | комбинированный | Классификация материалов. Свойства различных материалов. | текущий | Знать термин «конструкция». | |||||
Целое и части. Изделие и его детали | комбинированный | Понятие «конструкция» Сборка и разбор конструкций. | текущий | Уметь разбирать на детали способом развинчивания и свинчивания | |||||
Как соединить детали | комбинированный | Понятия: «однодетальные, многодетальные изделия» | текущий | Уметь классифицировать предметы по конструктивным предметам | |||||
Шаг за шагом «Пластилин- волшебник» | комбинированный | Способы соединения деталей | текущий | Знать, с помощью чего можно соединить детали | |||||
Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани? | комбинированный | Планирование своей работы | текущий | Уметь подбирать инструмент и материал. |
Работаем с бумагой и картоном (2 часа) 3 четверть | |||||||||
Что можно сделать из бумаги | комбинированный | Свойства бумаги | исследовательский, практикум | Знать свойства бумаги. | |||||
Учимся наклеивать детали | комбинированный | Способы наклеивания. Выполнение обрывочной аппликации | Практичес-кий | Уметь работать с ножницами, действовать с опорой на памятку | |||||
Помощники мастера (2 часа) | |||||||||
19 -20 | Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник. | Понятия: «машины» и «инструменты» | Понятия: «машины» и «инструменты» | исследовательский | Знать названия инструментов, составные части ножниц, технику безопасности при работе с режущими инструментами. | ||||
Сначала рисуем (3 часа) | |||||||||
Фантазия из бумаги | комбинированный | Вырезание деталей различной конфигурации | Практичес-кий | Знать технику безопасности при работе с ножницами. | |||||
Доп. каникулы | |||||||||
Какие бывают линии | комбинированный | Черчение линий различной конфигурации | Практичес-кий | Уметь вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии. |
Из ниток и верёвочек | комбинированный | Плетение ниток. Аппликация из ниток | исследовательский, практикум | Уметь различать и чертить линии различной конфигурации | |||||
Много и ровно (5 часов) | |||||||||
Размечаем круги | комбинированный | Обсуждение. Разметка кругов для последующего наклеивания. | Практичес-кий | Знать термин «шаблон»; приёмы наклеивания. | |||||
Размечаем прямоугольники | комбинированный | Обсуждение. Разметка прямоугольников для последующего наклеивания. | исследовательский, практикум | Уметь выполнять разметку по шаблону. | |||||
4 четверть | |||||||||
Размечаем треугольники | комбинированный | Обсуждение. Разметка треугольников для последующего наклеивания. | Самостояте-льная работа | Уметь размечать прямоугольники и наклеивать их. | |||||
Без инструментов | комбинированный | Сгибание бумаги. Выполнение цветочка в технике «оригами». | творческий | Уметь размечать и наклеивать треугольники. | |||||
Научись несложным приёмам сгибания | комбинированный |
Работаем с тканью (5 часов) | |||||||||
Свойства ткани | комбинированный | Повторение: свойства бумаги. Свойства ткани. | Исследова-тельский, текущий | Знать сходство свойств бумаги и ткани, различия между этими материалами. | |||||
Иглы и булавки | комбинированный | Соединение шаблонов из ткани при помощи булавок и сшивания. | Исследова-тельский, практикум | Знать различные виды игл, их строение. | |||||
Прямая строчка и её дочка | комбинированный | Выполнение прямой строчки | Практичес-кий | Уметь соединять детали разными приёмами, работать по шаблону. | |||||
Учимся красиво вышивать | комбинированный | Выполнение прямой строчки, вышивание по намеченному контуру. | Практичес-кий | Уметь вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку. | |||||
«Книжкина больница» | комбинированный | Мелкий ремонт книг из классной библиотеки. Беседа о бережном отношении к книге. Ознакомление со структурой книги. | Практичес-кий | Уметь выполнять прямую строчку, вышивать по контуру. |