• Социокультурная. В процессе игры происходит усвоение ребенком знаний, культурных ценностей и норм поведения данного общества. Кроме того, происходит освоение им будущих социальных ролей (игра в дочки - матери, в профессии и т.д.).
• Коммуникативная. В процессе игры ребенок, да и любой играющий осваивает навыки общения с коллективом и отдельными его членами.
• Диагностическая функция. Игра наиболее объективно раскрывает интеллектуальные способности ребенка, двигательный потенциал, творческие задатки, характер, отношение к другим людям. Наблюдая ребенка в процессе игры, можно составить о нем объективное представление.
• Терапевтическая функция. Играчасто выступает как средство терапиипо отношению к больным детям, стимулирует работу больных органов.
• Коррекционная функция. Эта функции рассматривается психологами как способ раскрытия потенциальных возможностей ребенка, правильного развития его психики.
• Рекреационная функция. Игра доставляет удовольствие, развлекает, воодушевляет, раскрепощает, несет радость. Все это в конечном итоге позволяет человеку восстановить свои физические силы и душевное равновесие.