В работе менеджера есть задачи разного уровня сложности. Если управленец решается передать некоторую часть своих функций подчиненному более низкого уровня – это несет в себе двойной эффект. В первую очередь, теперь менеджер сможет сконцентрироваться на решение проблем более высокого уровня, а во вторую - это оказывает положительное влияние на мотивацию работника, которому доверили определенные задачи. Такое делегирование полномочий со стороны начальства может рассматриваться подчиненным как благо, только при одном условии – наличие нужной квалификации и понимании всех особенностей работы, в том числе, где получить необходимую информацию и в какой момент принять решение.
Так же, менеджер может предоставить своим подчиненным такую возможность как самостоятельно выстроить цели своей работы. Практика показывает, что подчиненные, если даже частично участвуют в процессе создания целей или стратегий, чувствуют ответственность за работу и испытывают чувство успеха при положительном окончание.
|
|
В ООО «ЗСК» существует проблема делегирование, так как управленцы не привыкли доверять часть своих обязанностей подчиненным, предпочитая все делать своими руками. Они находятся в страхе потерять контроль над персоналом или проектом, боясь уступить кому-то право на ответственность. Это более чем неправильный подход. Я предлагаю менеджерам компании попытаться ввести делегирование полномочий, но строго следуя правилам делегирования.
Правила включают в себя:
- передача полномочий осуществляется не из соображений престижа, а исключительно для пользы дела;
- делегирование как средство увеличения в подчиненных уверенности в собственных силах;
- поддержка своих делегатов;
- существует круг задач, которые решаются безошибочно именно руководителем. Не перепоручайте их подчиненным. Учитывайте возможность принятия не самых точных и просто ошибочных решений;
- передача функций и полномочий должно происходить прямо-из рук в руки;
- придерживайтесь осторожной критики
- после передачи полномочий подчиненному, не вмешивайтесь, ждите до тех пор, пока не увидите серьезных осложнений;
- принятие ответственности за все решения, которые подчиненные выполняли в соответствии с переданными им полномочиями.
Преимущества проведения делегирования
Для руководителя: повышение уровня доверия между вами и персоналом. Достижение цели упрощается, если это требует работы в команде.
Для персонала: развивает новые и существующие навыки. Усиление ощущения совместного достижения цели.
Для организации: экономия средств, за счет грамотному распределению заданий. Повышение продуктивности за счет экономному расходу ресурсов.