Возможные схемы эксплуатации моста

Материалы настоящего приложения приведены с целью показать эффективность работ по содержанию по сравнению с другими видами в соответствии с принятой в разделе 2 структурой ремонтных работ. Сопоставляются различные варианты воздействия:

- эксплуатация без ухода (до предельного износа с последующей заменой моста), рис. 1, а;

- в процессе эксплуатации проводятся только ремонтные работы (мост эксплуатируется без ухода до предела работоспособности элементов и сооружения в целом), рис. 1, б;

- проводится только планово-предупредительный ремонт, рис. 1, в;

- проводится только уход (рис. 1, д) или только профилактика (рис. 1, г);

- организован постоянный уход с периодическим выполнением ремонта (рис. 1, е) и ППР (рис. 1, ж);

- в процессе эксплуатации выполняются все необходимые работы по содержанию (рис. 1, з);

- проводятся работы по содержанию с периодическим ремонтом (рис. 1, и) или ППР (рис. 1, к).

Сопоставление проводится по удельным показателям затрат (годовых), полученным как сумма всех затрат за период эксплуатации до полной замены, деленную на предельный срок службы. Затраты приняты по табл. 3 "Руководства" применительно к мосту длиной до 200 м с ж/б сборными ребристыми пролетными строениями с обычной арматурой (с диафрагмой) и со свайными опорами.

Размер затрат в долях к стоимости строительства для подобного сооружения с наиболее распространенными повреждениями составляет:

- уход - 0,01´Соо - стоимость строительства)

- профилактика - 0,05

- планово-предупредительный ремонт - 0,25

- ремонт (восстановление) - 0,60

- замена (с организацией объезда, разборкой) - 1,50

Сопоставление удельных затрат показало, что наиболее экономичными схемами эксплуатации являются схемы, предусматривающие выполнение работ по содержанию (уход и профилактика - схемы "г" и "д" на рис. 1 или по содержанию с эпизодическими планово-предупредительными работами (схема "к" на рис. 1). При наличии постоянного ухода периодичность профилактических работ составляет 10 лет, а ППР проводятся при возрасте моста 30, 60 и 80 лет. Отсутствие ухода и профилактики требует более капитальных вложений на реновацию или более частых работ по ремонту (ППР и ремонт).

В частности, для реальных в настоящее время случаев эксплуатации моста без ухода в течение 15 лет потребуется серия ППР с интервалами 5 лет, а при эксплуатации моста без ухода в течение 20¸25 лет - ремонтные работы с интервалом 15 лет.

Необходимость проведения всех работ по содержанию с момента постройки моста приводит к увеличению долговечности (срока службы) на 10¸40 лет, что видно из графиков долговечности на рис. 2. В частности, постоянный уход увеличивает предельный срок эксплуатации с 30 до 40 лет, а уход с профилактикой - до 70 лет (рис. 2, а). При этом затраты на содержание минимальные. В то же время отсутствие ухода заставляет вкладывать большие средства в восстановительные работы (рис. 2, б) при значительно меньшем выигрыше в сроке службы.


Рис. 1. Возможные схемы эксплуатации моста (учитывается лишь физический износ)


Рис. 2. Графики долговечности моста с ж/б пролетными строениями:

а) при условии ухода (линия 2) и ухода с профилактикой (линия 3)

б) без ухода (линия 1) с периодическими ППР (линия 4) и ремонтом (линия 5)

Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных и методических документов составляющих нормативно-техническую базу службы эксплуатации искусственных сооружений

1. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. ВСН 24-88 Минавтодор РСФСР, М., "Транспорт", 1989 - 200 с.

2. Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах. ВСН 4-81. М., "Транспорт", 1990 -36 с.

3. Инструкция по ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов. ВСН 50-87 Минавтодор РСФСР. М., "Транспорт" 1988 - 133 с.

4. Временная инструкция по ограничению веса и скорости движения транспортных средств, пропускаемых в зимний период по мостам со сварными металлическими пролетными строениями. М., Гипродорнии, ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1979 - 4 с.

5. СНиП 3.06.07-86. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. Госстрой СССР. М., ЦНИИТП Госстроя СССР, 1988 - 40 с.

6. Временная инструкция по сбору информации и оформления паспорта автодорожного моста, НПО Росдорнии (утв. концерном "Росавтодор", 1992 г.).

7. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, ВНИИБДД МВД СССР, М., 1977 г.

8. Инструкция по определению грузоподъемности железобетонных балочных пролетных строений эксплуатируемых автодорожных мостов. ВСН 32-89. Минавтодор РСФСР. М., "Транспорт", 1991 - 168 с.

9. Инструкция по определению грузоподъемности сталежелезобетонных балочных пролетных строений автодорожных мостов. ВСН 36-84. Миндорстрой БССР. Минск, 1984 - 40 с.

10. Указания по определению грузоподъемности деревянных мостов с учетом их состояния. ВСН 12-73. Минавтодор РСФСР, 1974 г.

11. СНиП 2.05.03-84. Мосты и трубы. М., 1985 г.

12. СНиП III-43-75. Мосты и трубы. Правила производства и приемки работ. М., 1976 г.

13. Руководство по ремонту элементов мостового полотна автодорожных мостов. НПО Росдорнии. М., 1989 г.

14. Рекомендации по улучшению гидроизоляционных свойств одежды мостового полотна эксплуатируемых автодорожных мостов. М., Гипродорнии, ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1987 - 47 с.

15. Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах. ВСН 32-81, Минтрансстрой, МПС. М., 1982 г.

16. Технологическая карта на ремонт гидроизоляции мостов с помощью передвижного оборудования РД-601 для нанесения защитных слоев. ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. М., 1988 - 20 с.

17. Рекомендации по ремонту и уходу за деформационными швами в малых и средних мостах. Росдорнии, ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. М., 1989 - 84 с.

18. Рекомендации по применению конструкций деформационных швов с резиновыми компенсаторами при строительстве и ремонте пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов. М., Гипродорнии, ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1986 - 45 с.

19. Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия. ГОСТ 268.04-86, Госстандарт СССР. М., Союздорпроект, 1986 - 28 с.

20. Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов мостов с использованием средств механизации. М., Гипродорнии, ЦБНТИ Минавтодор РСФСР, 1986 - 74 с.

21. Рекомендации по ремонту железобетонных мостов (Альбом конструктивных и технологических решений). Гипродорнии. ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1985 - 44 с.

22. Руководство по усилению железобетонных мостов методом наклейки поверхностной арматуры. М., Минавтодор РСФСР, ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1987 - 41 с.

23. Инструкции по уширению автодорожных мостов и путепроводов. ВСН 51-88, Минавтодор РСФСР, М., "Транспорт", 1990 г.

24. Рекомендации по содержанию и ремонту металлических пролетных строений автодорожных мостов. М., Гипродорнии, ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1983 - 129 с.

25. Инструкция по защите от коррозии металлических конструкций эксплуатируемых на автомобильных дорогах РСФСР мостов, ограждений и дорожных знаков. ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1988 - 88 с.

26. Инструкция по проектированию и установке полимерных опорных частей мостов. ВСН 86-83, Минтрансстрой, М., ВПТИтрансстроя Минтрансстроя, 1983 - 30 с.

27. Технические условия по применению температурно-неразрезных пролетных строений при строительстве автодорожных мостов, НПО Росдорнии, М., 1992 г.

28. Временные нормы расхода материалов на ремонт искусственных сооружений. М., Гипродорнии, ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1987 - 24 с.

29. Временное положение о межремонтных сроках службы капитальных автодорожных мостов и путепроводов (утверждено Минавтодором РСФСР от 3 июля 1988 г.)

30. Нормы денежных затрат на ремонт и содержание искусственных сооружений, НПО Росдорнии, концерн "Росавтодор", ЦБНТИ, М., 1992 г.

31. Типовые нормы времени и расценки на содержание и ремонт малых мостов и искусственных сооружений, ЦНОТ Минавтодора РСФСР, М., 1988 г.

32. Нормы инженерно-технического труда на работы по обследованию и испытаниям автодорожных и городских мостов. Союздорнии, М., 1987 г.

33. Сборник расчетных показателей стоимости работ, выполняемых трестом "Росдороргтехстрой" Минавтодора РСФСР (дополнение к ЕНИС ОТС-83) ЦНИИОИТП Госстроя СССР, М., 1987 г.

34. Нормативы трудозатрат на выполнение работ по диагностике мостов при их паспортизации, согласованные с концерном "Росавтодор", 1991 г.

35. Порядок заключения договоров и приемки работ по ремонту капитальных автодорожных мостов (письмо концерна Росавтодор от 15.11.90 и НГ-18/244).

36. Рекомендации по структуре и организации службы ремонта и содержания мостов и труб на автомобильных дорогах. Гипродорнии, Минавтодор РСФСР, М., 1979 г.

37. Рекомендации по уширению эксплуатируемых железобетонных автодорожных мостов. М., Гипродорнии, ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1987 - 166 с.

38. Технологические карты по ремонту автодорожных мостов.

39. Технологические решения по усилению железобетонных автодорожных мостов. Альбом № 1. М., НПО Росдорнии, ЦБНТИ ФДД, 1993 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: