1. Сущность процесса обучения. Его место в целостном процессе образования.
2. Движущие силы, закономерности и принципы процесса обучения
3. Сравнительный анализ современных педагогических теорий
4. Понятие о логике и структуре процесса обучения
5. Социальный заказ к школе. Таксономия целей обучения
6. Деятельность учителя по организации и управлению познавательной деятельностью школьников в процессе обучения
7. Понятие и сущность метода и приема обучения. Классификация методов обучения.
8. Средства обучения. Их классификация.
9. Общее понятие о формах организации обучения.
10. Урок - основная форма организации учебного процесса
11. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры
12. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная, дополнительная составляющие содержания образования
13. Учебные программы базовых и элективных учебных курсов
14. Возрастная обусловленность психического развития учащихся в процессе обучения
|
|
15. Понятие и сущность индивидуализации и дифференциации обучения
16. Современные подходы к проектированию индивидуальных маршрутов учащихся в процессе обучения
17. Понятие и сущность образовательной среды
18. Критерии эффективной образовательной среды
19. Просветительская деятельность в процессе образования
20. Формы просветительской деятельности
21. Понятия «теория воспитания», «базовая теория воспитания».
22. Процесс становления современной отечественной теории воспитания.
23. Характеристика базовых теорий воспитания и развития личности.
24. Современные концепции воспитания.
25. Методологические подходы в воспитании.
26. Понятие воспитания. Сущностные характеристики воспитания.
27. Цели воспитания и их классификация.
28. Понятие «содержание воспитания». Содержание воспитания и базовая культура личности.
29. Понятие о методах, приемах, средствах воспитания. Классификация методов воспитания и их характеристика.
30. Понятие о форме воспитания. Разнообразие форм воспитательной работы и их классификации.
31. Проблема определения результатов воспитания в отечественной педагогической науке.
32. Воспитание как процесс.
33. Этапы воспитательного процесса. Проектирование воспитательного процесса.
34. Личность и факторы (внутренние и внешние, природные и социальные) ее формирования.
35. Среда и ее влияние на развитие человека. Факторы социализации.
36. Отношение родителей к деятельности педагогического коллектива, модели их взаимодействия.
37. Культурные контексты социализации и воспитания человека.
38. Субкультуры и их влияние на социализацию молодежи. Организация воспитания в условиях поликультурного общества.
|
|
39. Этнос как фактор социализации человека. Организация воспитания в условиях полиэтнического общества и многонационального государства.
40. Деятельность – основа воспитательного процесса. Требования к организации воспитывающей деятельности.
41. Виды воспитывающей деятельности и их характеристика.
42. Ведущая деятельность и особенности организации воспитывающей деятельности на разных возрастных этапах развития личности.
43. Организаторская деятельность педагога. Этапы и правила организаторской работы (А.Н. Лутошкин, Л.И. Уманский).
44. Коллективная творческая деятельность, ее этапы и особенности организации. (И.П. Иванов).
45. Норма и отклонение в развитии человека. Сущность девиантного поведения личности, варианты проявления и факторы его формирования.
46. Виды девиантного поведения (поведение, направленное на привлечение внимания; поведение, направленное на утверждение власти; мстительное поведение; поведение, направленное на избегание неудачи) и их характеристика.
47. Стратегии, тактики, способы работы с учащимися с девиантным поведением.
48. Профилактика девиантного поведения и правонарушений учащихся. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками.
49. Образовательный потенциал социума. Проблема создания единого образовательного (воспитательного) пространства.
50. Модели взаимодействия субъектов образовательного (воспитательного) пространства.
51. Сотрудничество школы и семьи. Методические рекомендации по организации взаимодействия школы и семьи Министерства образования и науки Российской Федерации.
52. Особенности воспитания в учреждениях дополнительного образования. Взаимодействие школ и учреждений дополнительного образования в современных условиях.
53. Детское движение в России. Модели взаимодействия образовательных учреждений и детских общественных формирований.
54. Учреждения культуры и использование их потенциала для организации воспитательного процесса в школе.
55. Органы местного самоуправления и образовательные учреждения: возможные варианты сотрудничества.
56. Сущность и особенности педагогического сопровождения.
57. Основные теории педагогического сопровождения
58. Технология педагогической поддержки.
59. Индивидуальная педагогическая помощь в процессе социализации личности. Методика оказания индивидуальной помощи.
60. Осуществление педагогического сопровождения на основе проектирования индивидуальных образовательных траекторий.
61. Сущность и особенности педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.
62. Подходы к психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения и подготовки к сознательному выбору профессии
63. Модели сопровождения профессионального самоопределения и подготовки к сознательному выбору профессии