Кумулятивная кривая

3.1 Кумулятивная кривая (кумулята) (для дискретного ряда) (рис4.3).- на оси абсцисс откладываются зна­чения варьирующего признака, ана оси ординат помещаются на­копленные частоты или частости.

Пример 3. Имеются следующие данные о распределении семей по числу детей:

Число детей в семье (х)   Численность семей в процен­тах к итогу (частость -f),%   Накопленная частость (s),%  
     
     
     
     
     

Для построения графика на оси абсцисс откладываем значение признака - число детей в семье; на оси ординат— соответствующие значения накопленных частостей. Расположение кривой па графи­ке — выше диагонали, соединяющей точки (0;0) и (4; 100), говорит о том, что распределение семей по числу детей неравномерно. имеет левостороннюю ассиметрию, то есть в большинство семей (90%)-два и менее ребенка.

Рис. 3. Кумулята распределения семей по числу детей

3.2. Кумулята интервального ряда распределения - нижней границе первого интервала соответствует частота, равная нулю, а верхней границе - вся частота данного интервала. Верхней границе второго интервала соответствует накопленная частота данного интервала и т.д.

4.Секторная диаграмма применяется для иллюстрации структу­ры изучаемой совокупности. Секторные диаграммы строятся по следующему принципу: вся величина явления принимается за 100%, затем считаются доли отдельных частей в процентах. Круг разбивается на сектора пропорционально частям изображаемого целого, т.е. на 1% приходится 3,6 градуса. Чтобы получить цен­тральные углы секторов, отображающие доли частей целого, сле­дует их процентное выражение умножить на 3,6 градуса (рис.4. 5).

Пример 4. Имеются следующие данные о формировании розничного товарооборота в 1998 г., в %:

Показатели   Проценты   Градусы  
Товарооборот, всего,   100,0   360,0  
в том числе:          
- продажа товаров физическими лицами на вещевых, смешанных и продовольст­венных рынках 29,0   105,0  
- крупные и средние организации рознич­ной торговли и общественного питания   24,0   86,0  
- крупные и средние неторговые органи­зации   15,0   54,0  
- субъекты малого предпринимательства розничной торговли и общественного питания   17,0   61,0  
- субъекты малого предпринимательства других отраслей экономики   15,0 54,0  


Рис.4. 4. Структура формирования розничного

товарооборота в 2008г.

(в % к общему объему розничного товарооборота)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: