Исходя из полученной схемы, дайте определение понятию «конфликт».
Я считаю, что конфликт – это____________________________________________________
Данное мною определение ______________с научными взглядами на понятие «конфликт».
Конфликт – это_______________________________________________________________
Задание 6.2. Рассмотрите каждую картинку, при этом постараться дать волю фантазии и сочинить по каждой из них небольшой рассказ, в котором будут отражены следующие аспекты:
1. Что происходит в данный момент?
2. Кто эти люди?
3. О чем они думают и что чувствуют?
4. Что привело к этой ситуации и чем она закончится?
Время не ограничивается, однако долго не задумывайтесь над ответами.
Задание 6.3. Психологические особенности кризисов профессионального становления.
Факторы, провоцирующие возникновение кризиса | Способы преодоления кризиса |
Кризис учебно-профессиональной ориентации (14-15 до 16-17 лет) | |
Кризис профессионального обучения (время обучения в профессиональном учебном заведении) | |
Кризис профессиональных экспектаций - неудачного опыта адаптации к социально-профессиональной ситуации (первые месяцы и годы самостоятельной работы, кризис профессиональной адаптации | |
Кризис профессионального роста (23-25 лет) | |
Кризис профессиональной карьеры (30-33 года) | |
Кризис социально-профессиональной самоактуализации (38-42 года) | |
Кризис угасания профессиональной деятельности (55-60 лет, т.е. последние годы перед пенсией) | |
Кризис социально-психологической адекватности (65-70 лет, т.е. первые годы после выхода на пенсию | |
Задание 6.4. Что значат эти позы?
|
|
А | Б | В | Г | Д | Е |
Задание 6.5. Определите наличие конфликта и предложите способы их разрешения с использованием теории Э.Берна.
Ситуация 1. Разговор босса с коллегой:
- Я хочу посоветоваться, что делать, чтобы службы не срывали сроки отчетов.
- Нечего обсуждать. Слабо требуете!
Ответ:______________________________________________________________________
Ситуация 2. Разговор коллег.
- Эти начальники хорошо устроились: требуют от нас то, что сами не выполняют.
- Да, что позволено Юпитеру, не позволено быку.
Ответ:______________________________________________________________________
Ситуация 3. Разговор руководителей различных организаций:
- Вы сорвали нам поставки, и мы понесли потери.
- Нет, это вы виноваты, задержав предоплату.
Ответ:______________________________________________________________________
Ситуация 4. Разговор коллег.
- Не подскажите, который час?
Без четверти два. Ответ:______________________________________________________________________
Ситуация 5. Разговор коллег.
- Давай пораньше сбежим с работы?
Хватит сбегать. Работать нужно! Постоянно сбегаешь, вот - результат! Ответ:______________________________________________________________________
|
|
Ситуация 6. Разговор коллег.
- Может, попьем кофе, пока начальства нет?
- Пошли! Ответ:______________________________________________________________________
Задание 6.6. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова, которые соответствуют понятиям из пройденного материала.
Для того, чтобы научиться общаться, первым делом нужно научиться принимать JXUwNDY1JXUwMDA4JXUwMDA3JXUwMDA3JXUwMDc1JXUwMDcxJXUwMDAxJXUwMDBiJXUwMDc3JXUw MDcxJXUwMDc2JXUwMDdl сигналы, т. е. владеть неречевыми способами общения (взаимное расположение в пространстве, позы, жесты, мимика, контакт глаз, оформление внешности). Наше общение строится на получении JXUwNDYwJXUwMDA1JXUwMDc5JXUwMDdhJXUwMDdlJXUwMDdjJXUwMDBjJXUwMDc2JXUwMDdlJXUw MDAw. Следовательно, мы должны научиться правильно задавать вопросы. В том случае, если вы зададите JXUwNDZmJXUwMDA3JXUwMDBhJXUwMDdhJXUwMDBiJXUwMDA5JXUwMDA5JXUwMDcy вопрос, то и получите лаконичный и малоинформативный ответ. Если ваш JXUwNDY2JXUwMDdjJXUwMDc4JXUwMDdhJXUwMDBiJXUwMDA5JXUwMDA5JXUwMDcy вопрос начинается со слов: "Каким образом?...", "Каковы были основания?...", то и ответ можете получить исчерпывающий. В самом начале беседы необходимо JXUwNDE1JXUwMDcxJXUwMDAyJXUwMDc4JXUwMDdlJXUwMDA2JXUwMDAzJXUwMDBkJXUwMDBiJXUw MDc3JXUwMDcxJXUwMDAz настроить партнера. Выскажите ему о том, что его вклад ценят, что его уважают, благодарны ему. Такое подчеркивание JXUwNDZmJXUwMDBhJXUwMDBkJXUwMDc3JXUwMDdmJXUwMDA0JXUwMDAyJXUwMDdmJXUwMDAzJXUw MDdh партнера определит успех вашей беседы. Но если вы будете умышленно невнимательны, рассеянны по отношению к партнеру, к его высказываниям и действиям, тем самым JXUwNDYwJXUwMDBiJXUwMDBlJXUwMDAzJXUwMDdlJXUwMDc4JXUwMDc4JXUwMDAzJXUwMDBj его и проявляя заинтересованность только в тех сторонах обсуждения, которые касаются только вас, иными словами, проявляя JXUwNDE1JXUwMDdlJXUwMDBkJXUwMDc4JXUwMDczJXUwMDA4JXUwMDdmJXUwMDAyJXUwMDc4JXUw MDBmJXUwMDBi - у вас нет надежды на откровенность партнера. Помогайте партнеру высказаться. Для этого нужно научиться JXUwNDZhJXUwMDA3JXUwMDc1JXUwMDcxJXUwMDAxJXUwMDBiJXUwMDAzJXUwMDBmJXUwMDA5JXUw MDBjJXUwMDAyJXUwMDcyJXUwMDBl чувства, т.е. рассказать о переживаемых эмоциональных чувствах.
Таким образом, приобретая умения, т.е. научившись слушать, понимать партнера, регулировать JXUwNDE1JXUwMDcxJXUwMDAyJXUwMDc4JXUwMDdlJXUwMDA2JXUwMDAzJXUwMDBkJXUwMDBiJXUw MDc3JXUwMDcxJXUwMDAzJXUwMDBi напряжение, вы научитесь общаться.