Вопросы и задания для аудиторной и внеаудиторной работы студентов по теме 3

1. Изучите материалы электронных пособий, базовые источники и литературу и составьте мини-глоссарий из пяти терминов по изучаемой теме. Образец представлен ниже:

Мини-глоссарий по теме 3

Термин Значение термина Автор, источник информации
Педагогика    
Образование    
Воспитание    
Обучение    
Методы обучения    

2. Выполните задания теста 2.1, 2.3 (см. прил. 1).

3. В чем отличие научного педагогического знания от житейского? Обоснуйте свой ответ примерами.

4. Каковы функции педагогики в системе современного научного знания? Какие функции, по-вашему мнению, являются самыми значимыми в современных условиях?

5. Выявите основные формы связи педагогики с другими науками, представьте графическую модель, проиллюстрировав примерами.

6. Определите основные виды обучения, наиболее характерные для высшей школы, для послевузовского обучения. Объясните свои выводы. Как вы интерпретируете понятие «оптимизация обучения»?

7. Из перечисленных понятий выберите те, которые обозначают основные категории дидактики:

воспитание; образование; развитие; умение; навыки; преподавание; классно-урочная система; учение; обучение; методы обучения, структура; знание; цель; содержание; эффективность; организация; форма; класс; метод; средства; альтернатива; процесс; формирование; компьютеризация; результаты.

8. Из перечисленных понятий выберите те, которые обозначают методы формирования сознания личности:

авторитет учителя; этические беседы; рассказ; лекция; собственное мнение; наказание; соревнование; гласность; разъяснение; объяснение; увещевание; внушение; поручение; инструктаж; пример; опрос; нотация; контроль; диспут; доклад.

ГЛАВА 4. СТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА ПЕДАГОГИКИ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: