Заполните таблицу
Учителя-новаторы | Содержание нового педагогического опыта | |
И.П. Волков | ||
Е.Н. Ильин | ||
Ш.А. Амонашвили | ||
В.Ф. Шаталов | ||
М.П. Щетинин | ||
Поясните следующие высказывания выдающихся советских педагогов с учётом их педагогических идей.
«Настоящее воспитание даёт сама жизнь» (С.Т. Шацкий)
«Остановка в развитии – смерть коллектива» (А.С. Макаренко)
«Педагогический коллектив – единая воспитывающая сила» (В.А. Сухомлинский)
Семинар № 7. Проблема семейного воспитания в истории отечественной педагогики.
Задание
Прочесть и принести на занятие следующие статьи:
1.Белинский В.Г. О детских книгах // Хрестоматия по истории школы и педагогики в России (до Великой Октябрьской Социалистической революции). – стр. 119-136.
2.Макаренко А.С. Общие условия семейного воспитания. О родительском авторитете. / Педагогические сочинения в 8 тт. – Том 4. Стр. 59-72.
Семинар № 8. Современная зарубежная школа и педагогика
|
|
1. Образование в США.
2. Образование в Японии.
3. Образование в странах Скандинавии.
Задание
Необходимо разделиться на группы по несколько человек в каждой (представители США, Японии, Скандинавии). Кратко рассказать об основных чертах образования в выбранной стране по плану:
1.Особенности дошкольного образования
2.Особенности школьного образования
3.Особенности высшего профессионального образования
Обратите внимание на следующие аспекты:
1.Какое место отводится образование в данной стране? Как оно финансируется?
2.В чем особенности взаимоотношений учителей и учащихся?
3.Какова роль родителей в решении проблем школьной жизни?
4.В чем проявляется демократичность образования?
5.Какие недостатки можно найти в данной cистеме образования?