· Классическая школа
· Научное управление (1885 – 1920)
· Административная школа (1900 - 1950).
· Школа человеческих отношений и поведенческих наук. (1930 – 1950) и ее развитие (1950 – 1988).
· Наука управления, или количественный подход (1950 – 1988)
· Процессный подход
· Системный подход
· Ситуационный подход
· Инновационный подход
· Системно – деятельностный подход
Тема 3. Методологические основы менеджмента
Объект, предмет, субъект менеджмента
· Объект менеджмента -все то, на что направлены управленческие воздействия субъекта менеджмента с целью повышения эффективности производственно-хозяйственной, коммерческой и социальной деятельности организации.
Организация – совместная деятельность людей осуществляющих совместную деятельность для создания общественно значимых благ и для получения прибыли или общественно значимого результата.
Организация – это инструмент, с помощью которого объединяются ресурсы и активы для осуществления предпринимательской деятельности.
· Предмет менеджмента -совокупность методов, приемов и рычагов управления ПХД предприятия.
|
|
· Субъект менеджмента – лицо, наделенное правами, обязанностями и полномочиями принимать управленческие решения и воздействовать на функционирование/работу объекта.
Миссия, цели и функции организации и управления
· МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ - важнейший элемент формирования стратегии развития организации, философия бизнеса, а также составляющая корпоративной модели организации и управления.
Миссия отражает главное предназначение фирмы; ее место и роль в отрасли и на рынке; принципиальные отличия от других; культуру и имидж; философию бизнеса; систему долгосрочных и краткосрочных целей, интересы общества, владельцев и персонала организации, потребителей товаров и услуг.