Эволюция управленческой жизни

· Классическая школа

· Научное управление (1885 – 1920)

· Административная школа (1900 - 1950).

· Школа человеческих отношений и поведенческих наук. (1930 – 1950) и ее развитие (1950 – 1988).

· Наука управления, или количественный подход (1950 – 1988)

· Процессный подход

· Системный подход

· Ситуационный подход

· Инновационный подход

· Системно – деятельностный подход

Тема 3. Методологические основы менеджмента

Объект, предмет, субъект менеджмента

· Объект менеджмента -все то, на что направлены управленческие воздействия субъекта менеджмента с целью повышения эффективности производственно-хозяйственной, коммерческой и социальной деятельности организации.

Организация – совместная деятельность людей осуществляющих совместную деятельность для создания общественно значимых благ и для получения прибыли или общественно значимого результата.

Организация – это инструмент, с помощью которого объединяются ресурсы и активы для осуществления предпринимательской деятельности.

· Предмет менеджмента -совокупность методов, приемов и рычагов управления ПХД предприятия.

· Субъект менеджмента – лицо, наделенное правами, обязанностями и полномочиями принимать управленческие решения и воздействовать на функционирование/работу объекта.

Миссия, цели и функции организации и управления

· МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ - важнейший элемент формирования стратегии развития организации, философия бизнеса, а также составляющая корпоративной модели организации и управления.

Миссия отражает главное предназначение фирмы; ее место и роль в отрасли и на рынке; принципиальные отличия от других; культуру и имидж; философию бизнеса; систему долгосрочных и краткосрочных целей, интересы общества, владельцев и персонала организации, потребителей товаров и услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: