1) Да
2) Нет
3) Затрудняюсь ответить.
2. Социологическое исследование – это:
1) Исследование социальной сферы общества.
2) Система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью – получить достоверные данные об изучаемом явлении.
3) Изучение общественного мнения.
4) Система методологических и методических процедур, направленных на изучение поведения групп людей.
5) Все четыре ответа верны.
3. Какие из нижеперечисленных методов являются:
1) Методами сбора информации.
2) Методами анализа информации.
3) Количественными методами.
4) Качественными методами.
(Проставьте соответствующие числа возле каждого метода в списке).
ü Опрос ________________
ü Контент-анализ_________
ü Включенное наблюдение___
ü Анализ документов_______
ü Статистический анализ________
ü Типологический анализ_______
ü Полевое наблюдение__________
ü Эксперимент_________________
ü Анкетирование_______________
ü Неконтролируемое наблюдение____
|
|
ü Глубинное интервью_____________
ü Случайное наблюдение___________
ü Лабораторный эксперимент________
ü Шкалирование_______________
ü Модальный расчет___________
ü Социометрический опрос______
ü Биографический метод _________
ü Дисперсионный анализ _________
ü Корреляционный анализ ________
4. Репрезентативность – это:
1) Умение социолога правильно представлять объект исследования.
2) Свойство выборочной совокупности представлять параметры генеральной совокупности, значимые с точки зрения задач исследования.
3) Это безошибочная выборка.
4) Все три ответа верны.
5. Любое выборочное исследование сопряжено с неизбежными ошибками. Это – ошибки:
1) Наблюдения
2) Репрезентативности
3) Систематические
4) Случайные
5) Преднамеренные
6) Непреднамеренные
7) Фактические
8) Теоретические
Какие из этих ошибок считаются наиболее опасными? (Обведите соответствующее число кружочком).
1. Документ – это:
1) Определенным образом упорядоченная информация, существование которой санкционировано официальными органами.
2) Предмет материальной культуры и быта, удовлетворяющий определенные потребности людей.
3) Специально созданный автором материальный предмет, предназначенный для фиксации, передачи и хранения информации.
4) Все три варианта верны.
2. Процедуры контент-анализа включают:
1) Выделение в тексте единиц контент-анализа.
2) Определение единиц контекста и единиц счета.
3) Составление кодировочной инструкции.
4) Пилотажная кодировка текста.
5) Кодировка всего массива.
6) Статистическая обработка полученных количественных данных.
7) Все предыдущие варианты верны.