1. Постройте различные виды шкал (номинальную, порядковую, ранговую, интервальную, отношений) для следующих признаков:
- употребление алкоголя;
- уровень квалификации.
2. Каковы функции вариационного анализа? Проведите расчет показателей и коэффициентов вариации для следующих распределений:
3, 17, 12, 10, 1,5, 8, 3, 2, 15, 4, 1, 3, 19, 8, 9, 17, 25, 3, 16.
(Распределение данных стажа работы членов бригады в составе 20 человек.)
3. Рассмотрим двухмерную таблицу или так называемую «простую корреляцию»:
Вопрос: «Нравится ли Вам в целом радиостанция Х или не нравится?»
Таблица 1.
Слушатели с нач. Слушатели со средним
школьн.образов. школьн.образов.
____________________________________________________________________
Очень нравится 8% 7%
Нравится 57% 57%
Не очень нравится 15% 16%
Совершенно не нравится 10% 11%
Трудно сказать 10% 9%
100% 100%
N = 1000 290
P.S. Известно, что круг респондентов не совпадает с границами района взимания налогов радиостанцией Х.
1) Какой вывод Вы можете сделать по результатам распределения ответов респондентов в сравниваемых группах?
|
|
2) Дает ли данная корреляция истинную картину? Ответ обоснуйте.
Задание 10.
1. Программно-тематический блок вопросов на жизненную ситуацию респондента, с которой соотносится данная тема. Отношение респондента к данной ситуации можно определить, используя 4 типа вопросов (элементов блока). Какие это могут быть вопросы?
(Ситуация: отношение респондента к употреблению алкоголя).
2. Дайте характеристику вариационного анализа. Какие функции он выполняет? В каких случаях необходимо использование коэффициентов вариации?
Проведите расчет показателей и коэффициентов вариации для распределения:
X 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
% 39 16 5 2 1 1 1 0 1 1 3 9 21
(Количество просмотренных телепередач (x) в течение месяца некоторой совокупностью лиц (100 чел.)).
4. Составьте перечень индикаторов для темы социологического исследования: «Языковые отношения в Татарстане: проблемы и перспективы».