Различают психологические и непсихологические критерии эффективности руководства.
Психологические: психологический климат; мотивация работников; авторитет руководителя; самооценка коллектива.
Непсихологические: прибыльность; производительность; экономичность; нововведения; действенность.
Тема 17. Основы управления качеством
1.Определение понятия «качество». Качество – емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. В зависимости от цели использования и рассмотрения качества к ее основным аспектам можно отнести: философский, социальный, технический, экономический и правовой.
2.Определение понятия. Качество – определенная совокупность свойств продукции или услуги, потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
3. Основные причины, определяющие необходимость повышения и обеспечения качества:
|
|
· существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей;
· возрастание роли и темпов НТП в развитии науки, техники, производства, экономики и всего мирового сообщества;
· усовершенствование услуг, конструкций выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых функций;
· увеличение объемов производства продукции и оказываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций;
· неприятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества;
· ужесточение требований к интенсификации производства и повышению эффективности как необходимого фактора благополучного существования предприятий;
· усиление конкуренции на рынке.
Определение понятия «управление качеством». Управление качеством – это целенаправленный процесс скоординированных воздействий на объекты управления для формирования, обеспечения и поддержания необходимого его уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.