Научные подходы и концепции к управлению качеством

Научные подходы к управлению качеством:

· количественный;

· системный;

· процессный;

· ситуационный;

· и др.

Концепции к управлению качеством:

Разработка теории управления качеством велась как зарубежными, так и отечественными учёными. Работа русских учёных П.Л. Чебышева и А.М. Ляпунова являются теоретической основой выборочного контроля качества. Большой вклад в разработку применяемых в настоящее время систем управления качеством внесли отечественные ученые И.Г. Венецкий, А.М Длин, американские ученые У.А. Шухарт, Э. Деминг, А. Фейгенбаум.

В современной литературе и практике используются следующие концепции менеджмента качества:

· система качества (Quality System);

· система менеджмента, основанная на управлении качеством (Quality Driven Management System);

· всеобщее управление качеством (Total Quality Management);

· обеспечение качества (Quality Assurance);

· управление качеством (Quality Control);

· статистический контроль качества (Statistical Quality Control);

· система обеспечения качества (Quality Assurance System);

· гарантия продукции (Product Assurance);

· всеобщий производственный менеджмент (Total Manufacturing Management);

· передовой производственный опыт (Good Manufacturing Practices);

· система управления производственными ресурсами (Environmental Management System);

· система «мы обеспокоены» (We Care);

· система «обеспокоенность ответственных лиц» (Responsible Care);

· всеобщий менеджмент качества в сфере охраны окружающей среды (Environmental TQM);

· всеобщее обеспечение производства (Total Manufacturing Assurance);

· интегрированный менеджмент процессов (Integrated Process Management);

· менеджмент в целях улучшения качества (Management for Quality Improvement);

· полное (сквозное, тотальное) управление качеством и производительностью (Total Quality and Productivity Management);

· интегрированный менеджмент качества (Integrated Management);

· система внедрения непрерывных улучшений (Continuous Improvement Implementation System);

· полное преобразование качества (Total Quality Transformation);

· менеджмент системы качества (Quality System Management).

Существуют и другие концепции менеджмента качества. В конспектах лекций приведена только небольшая их часть, но важная для понимания качества как объекта управления. Перечисленные концепции отражают сущность разных методов, используемых в методологии TQM для решения различных проблем качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: