1. Приведите примеры, подтверждающие теорию культурного переноса и теорию конфликта. Какая из теорий, по вашему мнению, более подходит для объяснения девиантного поведения в современном российском обществе? Ответ обоснуйте и проиллюстрируйте примерами.
2. Объясните своими словами, как надо понимать фразу «приемлемые пределы неравенства зависят от состояния общества и его культурных традиций»? Приведите примеры из российской действительности.
3. Раскройте содержание термина: «мультикультурное общество». Какие из современных государств проводят политику мультикультурализма?
Задание №17
1. Охарактеризуйте функции вуза в современном российском обществе. Какие дисфункции Вы в нем обнаруживаете?
2. Чем отличается содержание понятий «прожиточный минимум», «достаток» и «небедность»? Дайте определение всем трем понятиям для современного российского общества.
3. Раскройте значение термина «урбанизация». Какие существуют мнения в социологии о влиянии урбанизации на взаимоотношения индивидов.
|
|
Задание №18
1. Приведите примеры (не менее 3), когда бедность является абсолютной и когда - относительной. Каким образом можно провести грань между абсолютной и относительной бедностью?
2. К какому из кругов социального контроля по теории П. Бергера принадлежит:
а) донос одного соседа на другого;
б) то же, но если сосед работает в органах охраны правопорядка? Ответ обоснуйте.
3. Раскройте значение термина «социальная общность». Что отличает этот термин от понятия «социальная группа»?
Задание №19
1. Дайте характеристику понятия «средний класс». Каковы критерии, по которым того или иного человека можно причислить к среднему классу? Можно ли считать, что в современной России сформировался средний класс?
2. Приведите примеры социальных институтов (не менее 10), которые занимают значительное место в вашей жизни. Для каждого из этих институтов выпишите отдельно их функции.
3. Раскройте значение терминов «ролевой набор» и «статусный набор». Ответ проиллюстрируйте примерами.