Нововведения во внутришкольном управлении: основные тенденции

Процесс обновления систем внутришкольного управления в конкретном образовательном учреждении во многом зависит от интенсивности, целенаправленности, содержания инновационных процессов в нем, а также в других образовательных учреждениях.

Наиболее значимыми для развития внутришкольного управления считают следующие тенденции:

1) объективное усложнение потребностей социальной среды и самих школ в новом характере управления;

рост требований к качеству управленческой деятельности в школе;

появление новых благоприятных возможностей осуществления эффективного управления школами;

4) развитие систем внутришкольного управления.
Вышеназванные тенденции приводят к инновационным

процессам в системах внутришкольного управления. Перечислим их:

переход к личностно-ориентированному обучению;

включение в число оснований для построения моделей образовательных учреждений национальных и религиозных ценностей;

осмысление роли и места образования, школы в процессе становления личности учащихся;

ориентация на демократическое, гуманистическое управление;

осмысление роли системы внутришкольного управления как носителя и реализатора определенных значимых ценностей;

учет конкретного социального заказа;

подготовка программ и концепций развития школы и др.

Существенные изменения в правовом статусе образовательных учреждений, состоянии объекта управления, его задач привели к возникновению новых функций управления. К числу таких изменений относят:

S расширение компетенции школы и связанное с ним расширение границ объекта управления;

S отражение этого процесса в управленческом сознании;

S обогащение образа управляемого объекта;

S появление или необходимость появления новых целостных объектов управления (новых типов, видов, моделей школ) или их новых элементов, аспектов, связей, отношений;

S существенные качественные изменения во внешней среде школы как источнике социального заказа и поступлений необходимых ресурсов;

•S освоение стратегического и долгосрочного планирования;

S возникновение новых процессов, видов деятельности в объекте (исследований и разработок, эксперимента, экспертизы);

S освоение новых видов управления.

Новым явлением стало выделение в составе управленческих функций специальных функций развития и управления инновационными процессами. Школы начали осуществлять работу по анализу своей внешней среды. и прогнозу тенденций ее изменения в будущем. Усилилось внимание школ к развернутому анализу своих достижений на всех последовательных этапах ее развития со специальным выявлением конкурентных преимуществ. При этом анализ результатов функционирования школ связывается с успехами в постановке образовательного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: