Исследования. Программирование

И РЕАЛИЗАЦИЯ

Познание сущности происходит в процессе исследования. Успех зави­сит, по крайней мере, от трех обстоятельств.

Первое — от осознания важности темы, необходимости «разобраться» с ней во имя развития теории и совершенствования практики, от тяги к рас­крытию сущности, неуемного стремления ответить на возникшие вопросы

Второе — от общей подготовленности исследователя, то есть от уровня освоения методологических знаний и навыков, прежде всего выработки на­учной парадигмы (принятые теоретико-журналистские представления — со­циально-философские позиции — общенаучная методология). Причем ос­воение методологии требует свободного и творческого владения и использования ее принципов, норм и средств, а значит — антидогматиче­ского и вместе с тем лишенного «актуализма» (стремления работать под же­стким контролем политической и научной конъюнктуры «сегодняшних необ-ходимостей», которые нередко заставляют исследователя изменять стремлению к истине). И следует различать «актуализм» и актуальность — работу на текущие и перспективные потребности оптимизации функциони­рования и развития журналистики.

Третье — от умения выработать программу исследования и реализовать ее на принятых основах, от умения определить предмет, работать с «литера­турой вопроса», выдвигать гипотезы, ставить и реализовать цели и т. д. вплоть до подготовки заключительного текста.

Конечно, разные исследователи работают по-разному. Студенты решают по «подсказке» руководителя одни задачи, опираясь главным образом на имеющиеся разработки; молодые исследователи неизбежно действуют ина­че, решая уже относительно самостоятельно поставленные задачи; зрелые ученые, идя непроторенными путями, ведут свои разработки по иной методе. Но кажется важным показать процесс исследования в развернутом виде как последовательную совокупность «шагов», причем представлять всю совокуп­ность «шагов» процесса важно исследователю любого типа (даже начинаю­щему, пишущему первый в жизни реферат) — ведь на следующих этапах это окажется важным. А как построить структуру своего исследования, каждый решит для себя сам (начинающий — с помощью преподавателя, зрелый — решая свои конкретные задачи с учетом накопленного опыта и личностных особенностей).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: