В соответствие со ст. 12 № 171-ФЗ установлено, что алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:
алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками.
Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации.
В соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» - федеральные специальные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации (далее - организации), в территориальном органе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальный орган) на условиях их предварительной оплаты;
|
|
- алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.
Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющих импорт алкогольной продукции.
Требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, а также правила установления их цены, утверждаются Постановлением Правительством Российской Федерации от 21.12.2005 года № 786 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции».
Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции:
- наименование алкогольной продукции;
- вид алкогольной продукции;
- содержание этилового спирта;
- объем алкогольной продукции в потребительской таре;
- наименование производителя алкогольной продукции;
- местонахождение производителя алкогольной продукции;
- страна происхождения алкогольной продукции;
- подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;
- подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;
- иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.
Для приобретения федеральных специальных марок или акцизных марок организация должна представить в государственный орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, или в таможенный орган следующие документы:
|
|
- заявление о выдаче марок с указанием вида алкогольной продукции, содержания этилового спирта в ней, объема маркируемой алкогольной продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции, количества испрашиваемых марок;
- справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах или справка таможенного органа об отсутствии у организации задолженности по уплате таможенных платежей;
- отчет об использовании ранее выданных марок в установленной Правительством Российской Федерации форме;
- копия лицензии;
- копии сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему;
- копия договора (контракта) поставки алкогольной продукции (для организации, осуществляющей импорт алкогольной продукции);
- подтверждение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;
- обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения этого обязательства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Перечень документов является закрытым, и требовать от организации при выдаче марок иных документов не допускается.
Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Требования к образцам федеральных специальных марок установлены Постановлением Правительства Российской Федерации № 785.
Для маркировки алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, производимой на территории Российской Федерации, за исключением поставляемой на экспорт алкогольной продукции, применяются следующие образцы федеральных специальных марок:
- федеральные специальные марки, введенные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 № 212 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца» и изготовленные в соответствии с требованиями, утвержденными указанным Постановлением, и носители информации, подтверждающие фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- федеральные специальные марки, изготовленные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 785.
Федеральные специальные марки имеют размер 90 x 26 миллиметров и надписи "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Алкогольная продукция свыше 25%", "Вина", "Вина шампанские и игристые" и "Вина натуральные".
На федеральных специальных марках с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции - "до 0,1 л", "до 0,25 л", "до 0,5 л", "до 0,75 л", "до 1 л", "свыше 1 л".
|
|
На федеральных специальных марках с надписями "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Вина", "Вина шампанские и игристые" и "Вина натуральные" не размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции. На федеральных специальных марках размещаются надписи "Российская Федерация" и "Федеральная специальная марка".
Федеральные специальные марки с надписью "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%" имеют оформление в серо-красных тонах, федеральные специальные марки с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" имеют оформление в розово-оранжевых тонах, федеральные специальные марки с надписью "Вина" имеют оформление в сиренево-зеленых тонах, федеральные специальные марки с надписью "Вина шампанские и игристые" имеют оформление в желто-синих тонах, федеральные специальные марки с надписью "Вина натуральные" имеют оформление в зелено-желтых тонах.
Федеральные специальные марки производятся с использованием не менее 4 способов печати.
На федеральные специальные марки наносятся:
- гильоширные фоновые сетки и элементы с ирисными переходами цвета красок в сетках;
- голографическое изображение способом горячего тиснения с элементами деметаллизации.
Для изготовления федеральных специальных марок применяется самоклеящаяся бумага с защитной нитью, обладающей специфическими свойствами, и нанесенными под клеевым слоем сеткой и рисунком, имеющая в своем составе не менее 2 видов защитных волокон, химическую защиту для оперативного определения подлинности и не имеющая фонового свечения при воздействии ультрафиолетового излучения.
При печати федеральных специальных марок применяются различные виды высокозащищенных специальных красок, обладающих специфическими свойствами в различных спектральных диапазонах, и цветопеременная краска.
|
|
При печати федеральных специальных марок на них наносится неповторяющееся сочетание разряда и номера.
Федеральные специальные марки имеют свободное от графического и текстового оформления поле размером 35 x 20 миллиметров для нанесения сведений о маркируемой ими алкогольной продукции. Носители информации имеют размер 62 x 17 миллиметров и изготавливаются в зелено-коричневых тонах.
Носители информации изготавливаются с использованием не менее 3 способов печати.
На носители информации наносятся:
- гильоширные фоновые сетки и элементы с ирисными переходами цвета красок в сетках;
- голографическое изображение способом горячего тиснения.
Для изготовления носителей информации применяется самоклеящаяся бумага. При печати носителей информации применяются различные виды высокозащищенных специальных красок, обладающих специфическими свойствами в различных спектральных диапазонах. При печати на носители информации наносится неповторяющееся сочетание серии и номера. На носители информации наносится надпись "Федеральная специальная марка носитель информации". Носитель информации имеет свободное от графического и текстового оформления поле размером 28 x 15 миллиметров для нанесения сведений о маркируемой алкогольной продукции.
Требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 года № 786 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции».
Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками для маркировки алкогольной продукции (далее - акцизные марки) размером 90 x 26 миллиметров.
Акцизные марки имеют надписи "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Алкогольная продукция свыше 25%", "Вина", "Вина шампанские и игристые" и "Вина натуральные".
На акцизных марках с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" размещается надпись, обозначающая предельную вместимость потребительской тары, используемой для алкогольной продукции, - "до 0,1 л", "до 0,25 л", "до 0,5 л", "до 0,75 л", "до 1 л" и "свыше 1 л".
На акцизных марках с надписями "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Вина", "Вина шампанские и игристые" и "Вина натуральные" не размещается надпись, обозначающая предельную вместимость потребительской тары, используемой для алкогольной продукции.
На акцизных марках в обязательном порядке размещаются надписи "Российская Федерация" и "Акцизная марка".
Акцизные марки с надписью "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%" оформляются в серо-красных тонах, с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" - в розово-оранжевых тонах, с надписью "Вина" - в сиренево-зеленых тонах, с надписью "Вина шампанские и игристые" - в желто-синих тонах, с надписью "Вина натуральные" - в зелено-желтых тонах.
Акцизные марки изготавливаются с использованием не менее 4 способов печати.
На акцизные марки наносятся:
- гильоширные фоновые сетки и элементы с ирисными переходами цвета красок в сетках;
- голографическое изображение способом горячего тиснения с элементами деметаллизации.
Для изготовления акцизных марок применяется самоклеящаяся бумага с защитной нитью, обладающая специфическими свойствами, и нанесенными под клеевым слоем сеткой и рисунком, имеющая в своем составе не менее 2 видов защитных волокон, химическую защиту для оперативного определения подлинности и не имеющая фонового свечения при воздействии ультрафиолетового излучения.
При печати акцизных марок применяются различные виды высокозащищенных специальных красок, обладающих специфическими свойствами в различных спектральных диапазонах, и цветопеременная краска.
На акцизные марки наносится неповторяющееся сочетание номера и серии.
Акцизные марки имеют свободное от графического и текстового оформления поле размером 35 x 20 миллиметров для нанесения сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы.
Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку федеральными специальными марками и акцизными марками, освобождается от их нанесения в порядке, установленным Правительством Российской Федерации, при условии полной уплаты акциза.
За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствие с законодательством Российской Федерации.