Отметка за урок

Подпись учителя _________________

Подпись методиста________________

Отметка за урок___________________

Тема урока. «Режим дня»

Цели урока: Образовательные: Расширить и уточнить знания детей здоровье.

Развивающие: Развивать культуру здоровьесбережения через приобщение к здоровому образу жизни, формированию положительных привычек и выработку навыков правильного питания..

УУД, формируемые на уроке.

(универсальные учебные действия)

1. Личностные.

1.1. Осознанность учения и личная ответственность

1.1. Сформированная учебная мотивация

1.3. Понимание сущности усвоенного

1.4. Рефлексия

2. Регулятивные.

2.1. Саморегуляция.

2.2. Целеполагание

2.3. Умение сохранять заданную цель

2.4 Умение контролировать процесс и результат своей деятельности

2.5 Умение адекватно воспринимать оценки и отметки

3.Познавательные.

3.1. Выдвижение целей и их обоснование

3.2. Извлечение информации из прослушанного

3.3. Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

3.4. Структурирование знаний

4.Коммуникативные.

4.1. Умение отвечать на заданные вопросы

4.2. Умение выражать свои мысли

Оборудование:

Для учителя: Презентация по теме «Режим дня», учебник.

Для учеников: учебник, рабочая тетрадь.

Этапы Содержание урока Примечание УУД
I.Орг. момент 8:30:8:31 Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Дмитриевна, сегодня я веду у вас урок окружающего мира. Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должны быть: пенал, учебник, дневник. Тихо садитесь на свои места.     Пауза. Проверяю готовность к уроку 1.1. 1.2 2.1
II. Самоопределение к деятельности 8:31-8:32 Ребята, я очень хочу, чтобы у нас сегодня прошел познавательный и интересный урок. Какие личностно-значимые цели вы перед собой поставите для успешной работы на уроке? (буду слушать учителя; не отвлекаться) Хорошо, посмотрим, сможем ли мы добиться поставленных целей.   Спрашиваю двух-трех учеников   1.1     3.1     1.2
III Актуализация знаний 8:32-8:33 Ребята, какая у вас была тема прошлого урока? (Здоровье – наше богатство)Какие открытия вы сделали на прошлом уроке? (Мы узнали, что такое здоровье)А кто может объяснить, что же такое здоровье? (Здоровье – это нормальная работа организма. Если человек здоров, то у него отличное настроение. Он бодр и активен)   2.2 3.1 1.2
III. Постановка учебной задачи. 8:33-8:38 А кто может рассказать, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Много двигаться, чистить зубы, принимать душ, одеваться по погоде, соблюдать правила личной гигиены) Правильно, молодцы! Ребята, вот вы сейчас рассказали, что нужно делать, чтобы быть здоровым, а как вы думаете, эти правила нужно соблюдать каждый день? (Да!) Хорошо, а правила нужно выполнять в определенное время и в определенном порядке, или это не имеет значение? (Правила нужно выполнять в определенном порядке и по времени)Верно, а кто знает, как называется такой распорядок? (Режим дня) Чтобы соблюдать режим дня, нужно знать время.. Люди придумали много разных часов. А какие часы знаете вы?(наручные, ходики, карманные, электронные) А как вы думаете, с какой целью мы сейчас с вами заговорили о режиме дня? (Мы начали говорить о режиме дня, потому что это будет темой нашего сегодняшнего урока) Совершенно верно. А теперь кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? (Тема нашего урока – режим дня) Молодцы! А теперь, подумаем, какие учебные задачи мы перед собой поставим (мы сделаем новые открытия, узнаем что-то новое, будем учиться учиться, будем хорошо учиться)       1.2.     4.1 2.1 3.2
IV. Открытие нового знания. 8:38-9:45     Ребята, у нас сегодня такая тема урока интересная «Режим дня». А что вы знаете про режим дня, что это вообще такое? (Распорядок дел, которые мы выполняем каждый день) Хорошо, а зачем нам нужен режим дня? (Для того, чтобы выполнять больше дел и меньше уставать чтобы быть здоровым; чтобы ничего не забывать) Правильно! Если вы будите соблюдать режим дня, то вы будите чувствовать себя бодрее и веселее. Например, если вы будите не поздно ложиться спать и спать по 9 часов, то вам не трудно будет просыпаться утром. Ребята, а кто ведет четкий режим дня? У меня к вам предложение, давайте с сегодняшнего дня будем вести режим дня! А для начала нам нужно составить правила режима дня. 1-сколько часов человек должен спать в сутки? (9ч)Верно, не менее 9 часов 2- Подумайте, если нам нужно вставать в 7 часов утра, во сколько нам нужно лечь спать?(не позднее 21:00)Верно 3-Сколько часов нужно находиться на свежем воздухе? (2-3ч) 4- А кто знает, сколько нужно отдыхать после каждого часа занятий? (10 мин) 5- А сколько часов в день можно смотреть телевизор? (не больше 1 часа в день) Молодцы! Если будут такие учащиеся, то спросить про содержание режима дня. По одному правилу появляется на слайде 3     2.1. 3.1.
V Физкульт. Минутка 8:45-8:48 Ребята, вы очень хорошо работаете, большие молодцы. А сейчас пришло время немного отдохнуть. Встали ровненько и повторяем движения с экрана. Хорошо, закончили, тихонько сели и продолжаем работу. Презентация     Проверяю готовность работать дальше 2.1 1.1
VI Продолжение изучения нового материала 8:48-9:00 Ребята, когда вы дома приступаете к выполнению домашнего задания вы соблюдаете какие-нибудь правила? (Да)Давайте проверим, все ли правила вы знаете. Начнем с посадки, как вы должны сидеть? (дети показывают правильную посадку) Хорошо, а про что мы должны помнить, когда подготавливаем свое рабочее место? Хорошо, а теперь, посмотрите на экран и проверьте, все ли правила подготовки рабочего места вы назвали? Теперь мы с вами знаем, как правильно организовать свое рабочее место     Слайд 4  
VI Первичное закрепление 9:00-9:02 А сейчас, немного с вами поиграем. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Это мой совет хороший? Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы. Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики? Это правильный совет? Молодцы, вы все очень внимательные!     1.1 3.1 4.1
VII Самостоятельная работа 9:02-9:07 Ребята, посмотрите на экран, (вызываю ученика) прочти слова, которые ты видишь на экране. Это список дел, которые вы выполняете каждый день, но слова перемешались и вам нужно расставить их в нужном порядке. У вас есть время подумать. (вызываю одно ученика)Как ты думаешь, что следует выполнять в самом начале?(подъем)Верно, что идет дальше?(спрашиваю следующего ученика) (умываемся)Верно, а что мы выполняем после зарядки? (зарядка)А что дальше? (завтрак)А затем?(дорога в школу)Правильно, а что мы делаем после школы? (обед)После обеда, нужно не забыть сделать?(отдохнуть)А затем? (домашнее задание)А после того, как все уроки сделаны? (свободное время) И самое последнее? (сон) Молодцы!! Отличная работа    
VIII Включение новых знаний в систему знаний. 9:07-9:12 Ребята, а сейчас откройте учебники на странице 36. Посмотрите на картинки и подумайте, у кого из ребят правильный распорядок дня. Я даю вам время рассмотреть картинки, подумать и ответить, кто прав и почему. (У мальчика правильный режим дня, потому что он сначала делает уроки и собирается в школу, а потом отдыхает)Хорошо, а почему у девочки не правильный режим дня? Она же все сделала (Девочка поздно делает домашнее задание, к этому времени она уже устала) Иллюстрации в учебнике     Вызываю 2-3 учеников  
IX Подведение итогов. Рефлексия 9:12-9:15 Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?Что было интересным на уроке? Кому было что-то трудным на уроке? Что мы возьмем на заметку для следующего урока?   Я была очень рада провести с вами занятие. Спасибо за урок, до свидания!   1.1 1.3 2.4

Резерв:

1- Выполнение заданий в рабочей тетради (стр 20)

2- Дискуссия на тему «Возможно ли выполнять несколько дел, как Юлий Цезарь»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: