Что вы делаете? Нападаете, отступаете или идете в ногу?
Установив вашу типичную реакцию, научитесь заменять ее "я"-высказыванием", поясняющим, как вы видите ситуацию.
"Чисто" ли ваше "я"-высказывание"?
Событие: избегайте "словесных раздражителей".
Реакция: не ищите виновников.
Предпочитаемый исход: не формулируйте его как требование.
Ясно ли ваше "я"-высказывание"?
Событие: выразите суть дела.
Реакция: укажите, как воздействуют события на вас (включая оскорбленные и т.п. чувства, по вашему усмотрению).
Предпочитаемый исход: следите за тем, чтобы он не был жестко определенным, с тем чтобы позволить разработку новых вариантов решений.
Мы должны помнить, что проблема в конечном счете наша. И неважно, каковы действия других и насколько оправданы наши жалобы. Нам необходимо тем не менее четко заявить о наших потребностях и предпочитаемом исходе событий.
Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. - М., 1992, с. 13-82
Джини Г. СКОТТ
КОНТРОЛЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ
ПРЕОДОЛЕНИЕ ДВУХ ЭМОЦИЙ,
КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К ОСНОВНЫМ ИСТОЧНИКАМ
КОНФЛИКТА — РАЗДРАЖЕНИЯ И НЕДОВЕРИЯ
В этой главе описаны некоторые примеры конфликтных ситуаций, вызванных страхом и недоверием, и проиллюстрированы варианты выхода из каждого такого конфликта. Далее даны указания на то, как вы сами можете преодолеть подобные барьеры.