Дыхательные упражнения

Цель: выработка ритмичности дыхания и пассивно-активных движений ребенка.

Важным, а в ряде случаев и решающим фактором для произвольной вокализации является правильно организованное дыхание ребенка. С этой целью проводят более сложные дыхательные упражнения, направленные на ритмичность движения и дыхания.

После расслабления рук ребенка добиваются правильного захвата, удобного для удерживания игрушки. Затем проводят непосредственно дыхательные упражнения. Игрушку, вложенную в руку ребенка, пассивно отводят в одну из сторон (вправо или влево), в ту же сторону поворачивают голову ребенка так, чтобы ребенок все время держал игрушку в поле зрения. Погремев погремушкой в этом положении, чем стимулируют и подключают еще и слуховое восприятие, медленно возвращают голову и руку в исходное положение. Игрушку подносят к глазам ребенка или к губам. Так поочередно проводят повороты влево и вправо (3-4 раза), в этом упражнении используется асимметричный шейно-тонический рефлекс. Занятие проводится ежедневно.

При наиболее тяжелых формах церебрального паралича, когда значительно поражен артикуляционный аппарат, часто наблюдается врожденный стридор - шумное, хриплое дыхание, связанное с искривлением дыхательных путей. В ряде случаев помогают уменьшить или снять на время занятия стридорозное дыхание сугубо индивидуальные позы тела (поза эмбриона, положение тела с запрокинутой назад головой, положение на боку и т.д.). Проводят и другие дыхательные упражнения.

Дети с церебральным параличом охотно воспринимают дыхательные упражнения, отвечают на них эмоционально-положительным комплексом, наиболее легко и активно во время дыхательных упражнений издают гуление, смеются, улыбаются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: