Организация пространственной среды

жизненное пространство аутичного ребенка

«...мы во многом можем снять с себя задачу непосредственного давления на ребенка, продумав заранее пла­нировку пространства комнаты, четкое определение мест, связанных с различными занятиями, выбор опре­деленных игрушек и пособий, порядок, в котором он их увидит» ([32], с. 130).

Жизненное пространство аутичного ребенка требует особой заботы и специальной организации. Он очень pаним, и это делает его беззащитным перед окружающим миром. Пространство, в котором он живет и развивается, приобретает особую, терапевтическую значимость. По степени удаленности от места, где ребенок (дошкольник) находится большую часть жизни, пространство подраз­деляется так: детская комната, квартира, ближайшая к дому территория. По виду деятельности ребенка про­странство можно условно разграничить на бытовое — все, что касается усвоения навыков повседневной жиз­ни (туалет, прием пищи, подготовка ко сну и т.д.), игровое — место для разнообразных игр, учебное — место для специальных развивающих занятий, и ближайшее социальное окружение 1 — лестничная клетка, где происходит общение с соседями, детская площадка, где ребенок всту­пает в общение с другими детьми, магазин, улица. По­стараемся описать возможности организации простран­ства, в котором живет и действует аутичный ребенок, учитывая оба аспекта.

 
 


1 Под «ближайшим социальным окружением» мы условно подразумеваем торриторию, в пределах которой осуществляется общение аутичного ребенка со взрослыми и сверстниками, а также происходит ознакомление с окружающим миром, и в первую очередь с миром людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: