Обучение ребенка умению использовать

Приобретенные навыки в различных ситуациях

Обычно стереотип, сформированный у аутичного ребенка, жестко связан с конкретной ситуацией и обстановкой. Это лишает ребенка возможности использовать навык в других обстоятельствах. Так, аутичный малыш, который уже усвоил навыки опрятности, в гостях может не попроситься в туалет, откажется кушать в кафе, не захочет снять ботинки в чужой квартире.

Родителям нужно специально организовывать ситуации, в которых ребенок сможет учиться применять приобретенные ранее навыки. Для этого необходимо исполь­зовать походы в гости, кафе, театр. Постарайтесь, чтобы ребенок поел в гостях или по крайней мере сел за стол и «притронулся» к еде. Сделайте регулярными посеще­ния кафе неподалеку от дома и используйте эту ситуа­цию для обучения ребенка поведению в общественном месте. Приглашайте в гости знакомых детей, навещайте вместе с ребенком друзей и знакомых. Конечно, при этом надо помнить об особенностях психики аутичных детей и соблюдать осторожность. Для этого:

— готовьте ребенка к новому заранее;

— новые ситуации и впечатления должны возникать постепенно;

— в новой и поэтому сложной для ребенка ситуации будьте «вместе» с ним, старайтесь контролировать ситу­ацию, помогайте, подсказывайте, поддерживайте.

Опыт показывает, что если набраться терпения и со­блюдать необходимые условия и правила (перечисленные выше), то со временем в привычной ситуации аутичный ребенок сможет стать более или менее самостоятельным в обслуживании себя, научится взаимодействовать с другими членами семьи, в случае необходимости просить их о помощи. А четкий распорядок дня, мудрый и добрый уклад жизни семьи создадут у ребенка ощущение надежности и безопасности окружающего мира, что поможет осваивать его дальше и использовать свои умения в новых ситуациях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: