Цели освоения дисциплины

Приоритетной задачей Российской Федерации является переход на инновационный путь развития и повышение инновационной активности. Это тем более актуально в современных условиях, при том, что мировая теория и практика убедительно доказывают, что единственным реальным способом преодоления кризисов и спадов в развитии экономики любой страны являются инновации. Условием решения этой сложнейшей задачи является обеспечение внедрения новшеств, то есть организация и управление инновационным процессом.

Управление инновациями связано с нестабильными внутренними и внешними условиями организации, высокой степенью неопределенности и рисков, поэтому становится необходимым использование особых подходов и методов принятия управленческих решений, которые сами часто носят характер инноваций.

Целью учебной дисциплины "Инновационный менеджмент" является формирование компетенций ОК-8, ОК-9, ОК-13, ОК-15, ОК-20, ПК-2, ПК-3, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-15, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-21, К-27, ПК-30, ПК-31, ПК-32, ПК-36, ПК-40, ПК-48, ПК-50.

Дисциплина «Инновационный менеджмент» предназначена для подготовки бакалавров в области принятия решений по организации разработки и внедрения нововведений на всех стадиях жизненного цикла инновации: от научных исследований до маркетинговой поддержки и сопровождения.

В процессе изучения дисциплины студенты должны приобрести дополнительные теоретические, методологические и эмпирические знания в области инноватики, управления научно-техническим прогрессом во всех отраслях экономики, организации и финансирования инновационной деятельности, управления рисками и др. Для этого, исходя из изучения теоретических основ инновационного менеджмента, студенты должны выработать практические навыки и приемы принятия и обоснования решений об организации разработки, внедрения, финансирования и непосредственного участия в нововведениях, а именно:

– определять тенденции развития научно-технического прогресса в конкретных секторах экономики;

– организовывать управление развитием организаций, предприятий и учреждений;

– разрабатывать проекты внедрения нововведений;

– создавать системы управления инновациями;

– формировать благоприятный инновационный климат и условия для адаптации организаций к нововведениям;

– принимать решения, направленные на стимулирование роста инновационной активности организаций, регионов, отраслей и экономики.

Кроме того, при изучении дисциплины студенты должны овладеть практическими приемами обоснования инновационных решений в условиях неопределенности и риска.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: