Содержание понятия менеджмент

Менеджмент как наука и практика управления

Концепция научного управления

Благодаря разработке концепции научного управления, менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований и было доказано, что методы, используемые в науке и технике, могут быть эффективно использованы в практике деятельности организаций для достижения намеченных целей.

Авторы концепции научного управления посвящали свои исследования в основном проблемам управления производством и, в частности, вопросам повышения эффективности производства.

Концепция административного управления направлена на разработку общих проблем и принципов управления организацией в целом. Она предположила что конкурентоспособность товара зависит от покупательной способности населения, применяемых на предприятии технологий.

Концепция управления с позиций психологии и человеческих отношений впервые определила менеджмент как "обеспечение выполнения работы с помощью других лиц". Методы управления представляют собой способы воздействия субъекта управления на объект управления для достижения поставленных целей.

Концепция управления с позиций науки о поведении - это повышение эффективности организации в результате повышения эффективности ее человеческих ресурсов.

Подход к управлению как к процессу определяет управление как процесс, в котором деятельность, направленная на достижение целей организации, рассматривается не как единовременное действие, а как серия непрерывных взаимосвязанных действий - функций управления. При этом процесс управления характеризуется неравномерностью, непрерывностью и инерционностью. Управленческие работы бывают: контрольно-оценочными, информационно-техническими, распорядительными. По целевому направлению их классифицируют на функции: контроля, предвидения, активизации; а по организационной роли – дифференцирующие и интегрирующие.

Системный подход предполагает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких, как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

Ситуационный подход предполагает, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией.

Менеджмент как организация управления фирмой выделяет предметом деятельности решение.

Менеджмент как организация (орган) управления. Обычно под организацией понимается структура' (состав), в рамках которой проводятся сознательно координируемые мероприятия, направленные на достижение общих целей. Под органом управления часто понимают руководство, которое представляет фирму и действует от её имени.

Менеджмент как различные уровни аппарата управления. Крупная фирма обычно имеет в своем аппарате три уровня, каждый из которых в названии на анг­лийском языке содержит слово "менеджмент":

Top management - высшее звено управления, высшее руководство.

Middle management - среднее звено управления.

Lover management - низовое звено управления..

Менеджмент как организация работы людей, сотрудников, коллектива для достижения намеченной цели наиболее рациональным способом. Именно от менеджмента зависит конкурентоспособность фирмы. Предполагается, что управление персоналом необходимо строить с таким расчетом, чтобы оно соответствовало потребностям сотрудников и позволяло активизировать их работу, повышать производительность труда и, следовательно, эффективность производства.

Менеджмент как система управления, в которой фирма или ее подразделение выступают как управляемый объект.

Менеджмент как управление любой организацией: государственным учреждением, в армии, в церкви, в непредпринимательских корпорациях, т. е. независимо от целей их деятельности.

Менеджмент как процесс принятия управленческих решений. Всякое управленческое решение - это результат обратной связи с рынком и другими элементами внешней среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: