Можно следующим образом классифицировать научные идеи, которые обеспечивают рост возможностей общества как целого.
Первый класс - это идеи о новых источниках мощности более эффективных, чем старые.
Второй класс - это идеи новых машин, механизмов и технологических процессов с более высоким коэффициентом полезного действия.
Третий класс - это идеи о повышении качества управления о более точном соответствии выполняемых работ общественным потребностям, о более совершенном механизме общественного устройства.
Однако факт НАЛИЧИЯ идей является только необходимым, но не достаточным условием РАЗВИТИЯ.
Из того обстоятельства, что идея существует, еще не следует ее "мгновенная" реализация в действующей материальной конструкции, использование которой на практике и приводит к действительному росту возможностей. Требуется ВРЕМЯ на практическую реализацию ИДЕИ; включая весь "жизненный цикл" идеи от ее "рождения" до превращения в работающую систему. Естественно, что время реализации идеи, неразрывно связано с темпом роста возможностей. Чем меньше времени расходуется на реализацию идеи, тем быстрее достигается необходимый эффект - повышение скорости роста возможностей.