Сущность агрегатного метода ТР

Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях различного назначения, например, в электродвигателях, редукторах, насосах и т. д.

Агрегатный метод ремонта — это обезличенный метод, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.

Необходимость этого метода вызывает неодинаковая износостойкость, а следовательно, неодновременный износ сборочных единиц строительной машины. Например, рабочие органы, ходовая часть и двигатели изнашиваются раньше, а рамы, трансмиссии, металлоконструкции — позже.

Если неисправную сборочную единицу своевременно заменить исправной, то отдаляется необходимость капитального ремонта машины и увеличивается срок службы остальных сборочных единиц. При этом машина будет направлена в ремонт только в случае износа одновременно большинства деталей.

Обычно же машину направляют в капитальный ремонт, если неисправны только некоторые сборочные единицы, в то время как большая часть других сборочных единиц в ремонте не нуждается.

Агрегатный метод ремонта имеет преимущества перед полнокомплектным за счет сокращения простоев машин в ремонте: машина не работает только то время, которое необходимо для замены сборочных единиц; устраняется сезонность в ремонте, что увеличивает время производительной работы машин и оборудования.

Внедрение агрегатного метода предусматривает два этапа. На первом этапе замену сборочных единиц производят только в тех случаях, когда для устранения их неисправности требуется капитальный ремонт агрегата. На втором этапе сборочные единицы заменяют и в том случае, когда они требуют текущего ремонта, если продолжительность последнего больше, чем время, необходимое на снятие неисправной и установку исправной сборочной единицы. В последнем случае в условиях строительной площадки производятся только операции технического обслуживания и разборочно- сборочные работы, а ремонтные операции — в центральных мастерских или заводах, куда направляются снятые с машин неисправные сборочные единицы.

Текущий ремонт машин на строительной площадке включает в себя замену и восстановление сборочных единиц первой группы и их регулирование. Заменяются изношенные детали, срок службы которых равен межремонтному периоду. Кроме того, выполняются следующие ремонтные работы: заварка трещин в металлоконструкциях, правка вмятин, рихтовка лент и т. п. У строительных машин с гидравлической системой, кроме того, проверяют размеры посадочных мест ответственных соединений: замеряют зубья зубчатых зацеплений и те уплотнения, где обнаружена течь масла; проверяют корпуса редукторов и при выявлении дефектов ремонтируют их или заменяют; проверяют подшипники и штифтовые соединения, рамы, опорно-поворотное устройство.

Оборотный фонд сборочных единиц. Оборотный фонд для ремонта машин создается строительными организациями из сборочных единиц, получаемых с машиностроительных заводов, а также из числа восстановленных сборочных единиц от списанных машин.

Потребность в оборотном фонде сборочных единиц зависит от числа однотипных машин и плановой их наработки, ресурса и времени оборачиваемости составных частей.

1.Раздача и хранение смазочных материалов.

Правильная организация хранения и раздачи смазочных материалов обеспечивает сохранение их качества и сокращение непроизводительных потерь при складских операциях.

Указанным требованиям удовлетворяет централизованный способ хранения и раздачи смазочных материалов, при котором смазочные материалы хранят в цистернах или других емкостях в специальных помещениях-складах и при раздаче подают их к постам смазки по трубопроводам.

Склад масла в этом случае располагают обычно в подвальных помещениях или в углублениях (приямках) первого этажа, что обеспечивает слив самотеком в складские емкости чистых масел из транспортной тары и отработавших с постов смазки.

Доставляют жидкие масла в автомобилях-цистернах или в металлических бочках, а консистентные смазки — в деревянных бочках, металло-фанерных барабанах и металлических банках. Для каждого сорта смазочного материала предусматривают отдельную емкость. Жидкие масла хранят в цистернах, а консистентные смазки — в металлических бочках или баках с крышками.

Для загрузки складов бочками делают люки или используют наружный вход с применением подъемных талей или наклонных лежней.

Отработавшие масла также хранят на складе (в цистерне) для последующей регенерации в автохозяйстве или на стороне. Жидкие масла из складских емкостей перекачивают на посты смазки к раздаточным устройствам по трубопроводам сжатым воздухом, насосами или комбинированным способом — сжатым воздухом и насосами, а также самотеком. Преимущество следует отдать применению насосных установок, для чего целесообразно использовать ротационно-зубчатые насосы.

На складе смазочных материалов должно быть отведено место для хранения керосина, промывочной жидкости, тормозной жидкости и антифриза.

В складе масла, состоящем из одного помещения, размещены резервуары для хранения свежих и отработавших масел. В рассматриваемом автохозяйстве не предусматривается регенерация моторных масел, а поэтому отработавшее масло откачивается в автомобиль-цистерну для отправки в пункты регенерации.

Масло, полученное после регенерации, хранится в отдельном резервуаре, из которого оно может перекачиваться в резервуар для смешения и последующей подачи в маслораздаточные колонки. Для дозировки свежего и отработавшего масел при смешении установлен счетчик. Масла перекачивают шестеренчатыми насосами.

Все резервуары для хранения свежих и отработавших масел оборудуются пароподогревом.

Помимо централизованной раздачи масла предусмотрена выдача масла в передвижные емкости. Отработавшее масло сливается самотеком через маслоприемные воронки.

Полы в складе масла цементные или из метлахской плитки. По условиям пожарной безопасности склад, размещенный в пределах основного производственного здания гаража, должен иметь непосредственный выход наружу. Никаких посторонних предметов, опасных в пожарном отношении (например, обтирочных концов), на складе не должно быть.

Консистентные смазки для заправки ими солидолонагнетателей можно подавать по трубопроводам шестеренчатыми насосами под давлением до 50 кГ/см2 или стационарными солидолонагнетателями.

Чтобы избежать повышения сопротивления прокачиваемости масла по трубопроводам в результате снижения его температуры и увеличения вязкости, при хранении предусматривается: отопление помещения склада (температура не ниже +10°С), подогрев масла в цистернах до 30—40° С (трансмиссионных до 60° С) при помощи змеевиков, через которые проходит пар, и прокладка труб отопления в общем блоке с трубопроводом масла.

Отработавшие масла собирают через воронки, расположенные на постах смазки в канавах или установленных на специальных колонках при оборудовании постов подъемниками. Из воронки отработавшее масло поступает самотеком в цистерну, откуда перекачивается насосом или подается под давлением сжатого воздуха по трубопроводу на регенерацию или в автомобиль-цистерну для вывоза с территории.

Для каждого сорта регенерируемого масла должна быть отдельная емкость, так как смешивание различных сортов масел не позволяет получить полноценный продукт после регенерации.

Из существующих способов регенерации масел наиболее эффективным является отгон топлива, контактирование и фильтрация на установках ВИМЭ-2. Производительность установки 20—22 л/ч отработавшего масла.

Если масло регенерируют в автохозяйстве, то в маслохранилище необходимо предусмотреть резервуар и трубопроводы для смешивания чистого и регенерированного масел (в соотношении 1:3).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: