Организационно - экономическая характеристика ООО «Альберо».
Общество с ограниченной ответственностью «Альберо» (ООО «Альберо») учреждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и зарегистрировано 26 декабря 2002 года Межрайонной инспекцией МНС России 39 по г. Москве.
Реквизиты Общества представлены в таблице 2.
Таблица 2
Реквизиты ООО «Альберо»
Наименование реквизита | Реквизит |
Название | «Альберо» |
Организационно-правовая форма | Общества с ограниченной ответственностью |
Юридический адрес | 125130, г Москва, пр. Старопетровский, д 2А |
Форма собственности | Частная |
ОГРН | |
ИНН | |
ОКАТО | |
ОКПО |
Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с ограничениями и требованиями действующего российского законодательства в области регулирования договорных отношений, налогообложения и бухгалтерского учета, трудовых отношений.
Основным внутренним документом, регламентирующим деятельность ООО «Альберо», является его Устав (Приложение 3).
|
|
Целями создания предприятия являются: насыщение потребительского рынка производимыми услугами и товарами, получение прибыли и реализация на этой основе социальных и экономических интересов учредителей и членов трудового коллектива предприятия.
Приоритетными направлениями деятельности ООО «Альберо» являются производство и реализация корпусной мебели по индивидуальным и типовым проектам.
Схема организационной структуры управления ООО «Альберо» представлена на рис. 1. Ее построение совмещает в себе линейные принципы распределения полномочий с функциональными областями деятельности.
Главный экономист |
Служба снабжения и сбыта |
Коммерческий директор |
Главный технолог |
Заместитель директора по общим вопросам |
Главный бухгалтер |
Цех №1 |
Генеральный директор |
Участок сборки и монтажа |
Отдел конъюнктуры рынка |
Рекламный отдел |
Цех №3 |
Цех №2 |
Служба ремонта |
Отдел кадров |
Служба маркетинга |
Планово-экономический отдел |
Бухгалтерия |
Рисунок 1. Схема организационной структуры управления ООО «Альберо»
Степень централизации управления ООО «Альберо» высокая. Высшим звеном в иерархии системы управления ООО «Альберо» является генеральный директор, осуществляющий общее руководство и контроль за деятельностью структурных подразделений.
Основной производственный процесс осуществляется под руководством главного технолога, в подчинении которого находятся специалисты, непосредственно осуществляющие производство товарной продукции в трех производственных цехах.
|
|
Главный технолог непосредственно принимает решения в области организации, осуществления и контроля за производственным процессом, разрабатывает порядок осуществления технологического процесса и контролирует его соответствие техническим требованиям.
Цеха основного производства ООО «Альберо» специализированы по технологическому признаку с организацией в составе цехов предметно-замкнутых участков.
Процесс снабжения производства сырьем и материалами, реализации произведенной продукции и его маркетинговое обеспечение осуществляется на предприятии под руководством коммерческого директора, в подчинении у которого находятся работники службы снабжения и сбыта и службы маркетинга.
Решения, на которые полномочен коммерческий директор предприятия направлены на: обеспечение высокого уровня обслуживания потребителей производимой продукции; формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на свою продукцию в рамках выбранного сегмента рынка; обеспечение достаточной экономичности осуществления технологического процесса в организации; максимизацию суммы прибыли, остающейся в распоряжении фирмы и обеспечение ее эффективного использования.
Функциональные обязанности сотрудников службы снабжения и сбыта обеспечивают комплексное, своевременное и равномерное обеспечение потребности предприятия качественными средствами производства, а также необходимым сырьем; наиболее полное и экономичное использование на предприятии материальных ресурсов; заключение договоров на поставку произведенной продукции.
Действия сотрудников маркетинговой службы ООО «Альберо» направлены на: проведение маркетинговых исследований; исследование рентабельности отдельных ассортиментных позиций и определение оптимального ассортимента выпускаемой продукции; разработку и корректировку стратегии маркетинга, контроль за ее реализацией в соответствии с изменениями во внутренней и внешней среде организации; разработку ценовой политики совместно с руководством предприятия; определение основных и второстепенных конкурентов, их классификация, выделение стратегических групп; анализ средств рекламы по принципу цена/эффективность воздействия, подготовка рекламных мероприятий и контроль над их осуществлением.
Под руководством главного экономиста сотрудниками планово-экономического отдела осуществляется плановая, аналитическая и финансовая деятельность фирмы. Главный экономист имеет право принимать решения по текущему планированию производственной и финансовой деятельности фирмы
В обязанности заместителя директора по общим вопросам входит обеспечение общего функционирования предприятия.
Силами сотрудников ремонтной службы осуществляются плановые и внеплановые ремонты оборудования, зданий, сооружений и т.д.
Работники кадровой службы предприятия, которая также находится в подчинении у заместителя директора по общим вопросам, наделены полномочиями в принятии решений в области: организации работы по обеспечению подбора кадров и специалистов; профессиональной подготовки и переподготовки кадров; формирования стабильного коллектива.
Бухгалтерия ООО «Альберо» является самостоятельным структурным подразделением предприятия, функционирует на основании Положения о бухгалтерской службе (Приложение 4) и подчиняется главному бухгалтеру.
Структура бухгалтерии ООО «Альберо» представлена на рис. 2.
Главный бухгалтер |
Бухгалтер расчетных операций |
Бухгалтер материального стола |
Бухгалтер-кассир |
Рисунок 2. Организационная структура бухгалтерии ООО «Альберо»
Главный бухгалтер в соответствии с должностной инструкцией (Приложение 5) принимает решения в области организации и ведения бухгалтерского, управленческого и налогового учета.
|
|
К полномочиям сотрудников бухгалтерии предприятия в соответствии с должностной инструкцией (Приложение 6) относится принятие решений по: организации учета фактов финансово-хозяйственной деятельности предприятия; учету материальных ценностей; составлению отчетности перед участниками общества, государством, по налогам; ведению учета движения денежных средств; осуществлению контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, соблюдением строжайшего режима экономии и хозяйственного расчета.
Внутренним документом, определяющим организацию учетных работ, раскрывающим методику и технику учета, на предприятии является учетная политика (Приложение 7), которая определяется на год, утверждается приказом руководителя организации и объявляется сотрудникам бухгалтерии.
Одновременно с учетной политикой в ООО «Альберо» также утверждается рабочий План счетов бухгалтерского учета (Приложение 8).
Учетная политика на 2015 год утверждена руководителем предприятия 5 января 2015 года. Однако так как положения учетной политики начинают действовать с 1 января текущего года, следовательно, приказ об учетной политике на очередной финансовый год должен утверждаться в конце предыдущего года.
Как показал анализ учетной политики, данный документ на предприятии не подвергается ежегодным корректировкам в связи с изменениями законодательства, что является существенным недостатков в организации бухгалтерского учета на предприятии.
Внутренний контроль на предприятии осуществляется сотрудниками бухгалтерии посредством проведения ежегодной инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
Наличие организационной структуры управления, соответствующей профилю деятельности ООО «Альберо» и обеспечивающей распределение функциональных обязанностей между структурными подразделениями предприятия, позволяет обеспечивать своевременное реагирование на изменение конъюнктуры рынка, эффективно использовать имеющиеся производственные ресурсы.
|
|
Для анализа экономической эффективности производства и реализации продукции в ООО «Альберо» воспользуемся данными таблицы 3, составленной на основании сведений бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (Приложения 9,10,11). Другие формы отчетности на предприятии не составляются, так как ООО «Альберо» в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 28 декабря 2013 года) относится к субъектам малого предпринимательства и в соответствии с п. 6 Приказа Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (с изм. и доп. от 4 декабря 2012 года) имеет право на составление бухгалтерской отчетности по упрощенной форме.
Таблица 3