Лекция 3. Взаимодействие спроса и предложения. Механизм ценообразования

Михаил Задорнов «Ученые - это те кто много знают. Умные – это те кто понимают.» Поздравить с 8 марта «Мужчина всегда прав, а женщина никогда не ошибается»?

Не военная сила, ни доллар не могут править миром. А правять миром идеи.

Близкий нам пример Советский Союз имел паритетную с США экономическую и военную мощь. Но проиграл соперничество не на поле военных сражений, а прежде всего были использованы несиловые методы. Коррозия страны началась с кризиса идеологии, что привело к разрушению и уничтожению великой страны.

Основные проблемы рыночной организации производства - Что производить? Как производить? Для кого производить? - решаются через механизм спроса и предложения.

Вместе с тем рыночная экономика - это не просто свободные цены, частная собственность и прибыль. Это еще и общество, те самые образованные и социально благополучные люди, составляющие наш социальный капитал, который в условиях глобализации становится основным показателем успешно функционирующей экономики.

Ээффективность и качество государственного управления необходимо оценивать по таким критериям, как продолжительность жизни, здоровье, качество питания, медицинского обслуживания, образования, состояние культуры. В этих социальных индикаторах одновременно присутствуют и цели, и средства экономического развития. Именно они свидетельствуют об определенном качестве власти.

Спрос представляет собой форму выражения потребности: это платежеспособная потребность, т.е. сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за нужные им товары и услуги.

ДЕНЬГИ это праздник, КОТОРЫЙ всегда С ТОБОЙ. ЕСТЬ ВЕЩИ ВАЖНЕЕ ДЕНЕГ,НО БЕЗ ДЕНЕГ ЭТИ ВЕЩИ НЕ КУПИШЬ. СЧИТАТЬ ДЕНЬГИ В ЧУЖОМ КАРМАНЕ НЕХОРОШО, НО ИНТЕРЕСНО.

Разница между потребностями и спросом такая же, как между желаниями и возможностями. Потребность в некотором благе отражает желание его иметь. Спрос же предполагает не только желание, но и возможность его приобретения по существующим на рынке ценам. Таким образом, желание – это потребность, а возможность – это спрос. Желание на рынке должно быть подкреплено возможностью – деньгами покупателя.

Различают индивидуальный и рыночный спрос на товары или услуги.

Если индивидуальный спрос на товар отражает желания и возможности отдельного потребителя, то общий рыночный спрос является суммированным, или агрегированным отражением спроса на товар со стороны всех потенциальных покупателей.

Величина спроса определяется по каждому отдельному товару: это то количество конкретного товара, которое покупатели желают приобрести за некоторый промежуток времени (день, месяц, год и т.д.). Величина спроса зависит от цены данного товара и от других факторов, включающих цены других товаров, доходы потребителей, их вкусы и предпочтения и т.д.

Максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество товара или услуги, называется ценой спроса.

Следовательно, в рамках спроса осуществляется взаимодействие между производителем и потребителем, которое приобретает качественно новую характеристику как взаимодействие между покупателем и продавцом.

Региональный рынок или рынок национального масштаба и особенно рынок, где продавцы и покупатели представляют интересы различных национальных экономик, рынок, существенно влияющий на экономику страны, должен подчиняться определенным правилам и условиям, которые выполняют функции экономических законов цивилизованного рынка.

Соответственно, на цивилизованном рынке обязательному исполнению подлежат также государственные экономические правовые нормативы и юридические законы.

Давним дискуссионным вопросом экономической науки остается вопрос о существовании рыночных законов и особенно закона, под воздействием которого определяется стоимость товара и регулируется механизм ценообразования.

Марксистская теория признает действие закона стоимости в рыночных отношениях, который выполняет функции стихийного регулятора рыночных цен. Марксистская теория утверждает, что на рынке обмен товарами осуществляется в соответствии с количеством и качеством общественно необходимого труда, затраченного на создание, производство данного товара. Стоимость, по Марксу, это овеществленный в товаре общественный труд товаропроизводителей. Общественная стоимость товара определяется общественно необходимым рабочим временем, стоимость лежит в основе цен товаров и проявляется при обмене товаров как меновая стоимость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: