1. Поставьте ударения в следующих словах. Проверьте по орфоэпическому словарю.
баловал, бюрократия, верба, ветеринария, давнишний, дремота, квартал, комбайнер, намерения, премирование, столяр, тезки.
2. Какое слово употреблено без учета его многозначности? Исправьте предложение, в котором оно употреблено.
3. Укажите случаи ошибочного использования одного из членов паронимической пары. Дайте пояснения.
4. Какие термины использованы в тексте? Какова их функция? Насколько они уместны?
5. Укажите предложение, в котором разрушен фразеологический оборот. Внесите исправления.
6. Укажите стилистическую ошибку, связанную с нарушением лексической сочетаемости.
7. Укажите просторечные грамматические формы. Какова их стилистическая функция в данном тексте? Исправьте их, заменив литературными.
8. Определите род следующих существительных. Всегда ли они верно употреблены в тексте?
Детвора, зубрила, Саша, тезка, эсперанто.
9. Найдите в тексте речевой штамп и избавьтесь от него.
10. Укажите ошибочно построенное предложение с однородными членами. Исправьте его.
11 Определите функционально-стилистическую принадлежность текста и преобладающий тип речи. Обоснуйте свой вывод.