Время работы: 2 ч

Средства обучения: Оборудование и материалы: вычислительная техника, инструкционно – технологическая карта, рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности.

Список литературы:

1 Савицкая Г.В. Анализ производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий: учебник / -М.: ИНФРА-М, 2011

2 Пястолов С.М. Анализ финансово – хозяйственной деятельности. – М.: Академия, 2014

Теоретический материал:

Сравнение - это действие, посредством которого устанавливается сходство и различие явлений объективной действительности. С помощью этого метода решаются следующие основные задачи:

выявление причинно-следственных связей между явлениями;

проведение доказательств или опровержений;

классификация и систематизация явлений.

Сравнение может быть качественным ("вчера было теплее") и количественным (20 всегда больше, чем 10).

Процедура сравнения в АФХД включает несколько этапов: выбор сравниваемых объектов; выбор вида сравнения (динамическое, пространственное, по отношению к плановым значениям); выбор шкал сравнения и степени значимости различий; выбор числа признаков, по которым должно производиться сравнение; выбор вида признаков, а также определение критериев их существенности и несущественности; выбор базы сравнения.

При проведении сравнения необходимо, чтобы были выполнены определенные требования:

явления должны быть качественно сравнимы между собой, т.е. иметь нечто общее, служащее основанием сравнения (например, вопрос "Что длиннее - дорога или ночь?" абсурден, поскольку эти явления несопоставимы). Возможность сравнения дает однородность изучаемых объектов или явлений;

необходимо соблюдать тождественность формирования сравниваемых показателей (имеется в виду одинаковость способов организации сбора исходной информации, ее обобщения, методов исчисления показателей и т.д.);

сравниваемые объекты должны принадлежать совокупностям явлений, находящимся на одной ступени развития (например, вряд ли можно сравнивать весенние и осенние цены на овощном рынке);

сравниваемые явления должны быть измерены в одинаковых единицах измерения;

объекты или явления должны сравниваться по сопоставимому набору единиц (например, если торговая организация приобрела или, наоборот, закрыла несколько своих магазинов, сравнение во времени абсолютных показателей ее деятельности до и после такой реорганизации нельзя считать правомочным);

при пространственно-временных сопоставлениях сведения по сравниваемым объектам должны браться на одну и ту же дату (моментные данные) или за один и тот же временной интервал (интервальные данные).

Если объекты анализа не удовлетворяют некоторым из этих требований, в отдельных случаях данные все-таки можно привести к сравнимому виду. Для этого есть несколько способов: расчленение на однородные группы по количественным или качественным критериям, приведение к одинаковым единицам измерения, пересчеты несравнимых показателей по одному алгоритму и др. Например, сравнивая эффективность нескольких финансовых операций, целесообразно выразить все ставки в виде годовой процентной ставки или в виде эффективной ставки. Вторым вариантом будет приведение показателей к одной временной базе. Так делают при оценке эффективности инвестиционных проектов с разными сроками реализации.

Проводить сравнение можно по одному или нескольким критериям. В первом случае используются следующие методы и виды сравнения:

сравнение факта с планом (на этом методе основан анализ отклонений);

сравнение по данному критерию в динамике, расчет среднего темпа роста (снижения) значения данного показателя за единицу времени;

сравнение с эталоном, в качестве которого может фигурировать норматив, предприятие-конкурент и т.п.;

ранжирование с использованием относительных показателей (например, ранжирование по рентабельности);

использование специальных статистических показателей вместе с их характеристическими значениями.

Для проведения комплексной оценки хозяйственной деятельности предприятия сравнения по одному критерию явно недостаточно. В развернутом анализе экономические субъекты сравниваются сразу по нескольким критериям (например, по уровню рентабельности, оборачиваемости, росту продаж и т.д.). При этом не все показатели равнозначны - многие из них несоизмеримы или могут действовать разнонаправленно. В этом случае следует использовать какой-либо способ ранжирования. Наиболее часто применяются метод суммы мест и таксонометрический метод. Составленные с использованием этих методов рейтинги дают комплексную оценку деятельности экономических субъектов, позволяя выявить лучшие по целому ряду показателей.

Анализ проводится следующим образом:

1. Определяется общий процент выполнения плана.

2. Каждый вид продукции по плану умножается на общий % выполнения

плана.

3. Данные сравниваются с фактом и в план по структуре засчитывается

меньшая величина между расчетным и фактическим выпуском.

Процент выполнения плана составляет

Зерно -

Методика выполнения работы:

1 Порядок выполнения:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом и ответить на контрольные вопросы.

2) Изучить требования по оформлению отчета.

3) Прочитать инструкцию по выполнению работы.

4) Выполнить указанное задание.

5) Проанализировать практическую ситуацию.

6) Составить отчет и сдать на проверку.

2 Требования к результатам и оформлению работы:

1. Работа выполняется в рабочей тетради с применением специальных бланков или их макетов.

2. Работа должна быть написана разборчивым почерком.

3. В тексте не должно быть произвольного сокращения слов, кроме общепринятых: РФ, руб. и т.д.

4. Работа выполняется ручкой с синей или фиолетовой пастой.

5. Задания выполняются в порядке очередности указанной в инструкционно – технологических картах.

6. Не допускается использование корректоров, красной пасты, стирание и перечеркивание значений документов, кроме разрешенных.

7. Суммы хозяйственных операций должны быть отражены в соответствии с ПБУ в рублях и копейках.

8. Не допускается округление и сокращение сумм до целых. Не допускается «засорение» регистров, несущих цифровую информацию, буквенными значениями (единица измерения).

9. При выполнении работы следует привести решение, пояснение расчетов, сделать бухгалтерскую проводку, дать оценку полученным результатам. Решение и расчеты оформить в таблицах, регистрах. Каждая таблица (регистр) должна иметь номер таблицы, заголовок, единицы измерения, наименование всех строк и граф.

10. Таблицы, рисунки и схемы выполняются заранее (ДО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ), в домашних условиях, с применением средств автоматизации.

11. Решение задания приводится СРАЗУ после его условия, с приложением соответствующих документов и поясняющей части.

12. При определении показателей вначале пишется формула, и обозначения всех ее элементов.

13. При расчете, каких - либо, показателей по формулам - в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке расставляются единицы измерения у каждого числа и в ответе. Неправильная единица измерения в ответе является СЕРЬЕЗНОЙ ошибкой.

3 Содержание заданий:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: