1. Охрана и поощрение конкуренции.
2. Контроль над фирмами, занимающими монопольное положение на рынке.
3. Контроль над ценами.
4. Защита интересов потребителей.
5. Защита интересов и содействие развитию малого и среднего бизнеса.
В российской экономике антимонопольную политику проводит ФАС (федеральная антимонопольная служба) на основе законов, принятых в 1991, 1995 годах.
Тема 8. Основы организации бизнеса
Условия, необходимые для развития предпринимательства:
1. Развитые товарно-денежные отношения.
2. Наличие частной собственности, равноправной с другими формами собственности.
3. Экономическая свобода предпринимательства.
4. Наличие законодательной базы, защищающей права собственности и потребителя.
5. Стабильность экономической и социальной политики.