Введение системной безработицы

Этой проблемы при натуральном хозяйстве не существовало, так как продолжительность рабочего дня каждое семейное хозяйство планировало по своему усмотрению и очень гибко. В условиях товарного производства прежняя гибкость присущая "хозяйственному двору" стала невозможной, и постепенно все рычаги управления продолжительностью рабочего дня должны были перейти в руки государства. Но становление товарного производства, происходившее более двух веков, началось в промышленной сфере, а сельское хозяйство оставалось в состоянии натурального хозяйства ещё очень долго. Принципиальные изменения в вопросах трудоустройства, которые знаменовали собой переход к новой экономической системе, государствами не ощущались, так как в течение всего этого времени общество сталкивалось скорее с недостатком рабочей силы в промышленности (рабочий день достигал 12 часов), а "бороться" с избытком рабочей силы в сельском хозяйстве государство, действительно, было бессильно, да там это и не ощущалось столь остро.

В современном обществе всё выглядит уже по-другому. Если в обществе имеется N потенциальных участников юридических лиц, то столько же, а, вероятно, даже с некоторым запасом, должно быть создано и рабочих мест N1 (. N1 > N). Причём, это вопрос, не подлежащий обсуждению, после того, как участие члена общества в общественно полезной деятельности стало и естественным условием получения им права (денег) для приобретения товаров или услуг для собственного жизнеобеспечения.

Так как товарное производство стало господствующим, член общества не обязан вести своё хозяйство и имеет естественное право стать членом одного из юридических лиц и выполнять общественно полезную деятельность. Количество рабочих мест определяется числом лиц, желающих их занять, но никак не связано с объёмом производства, как это пытается изобразить современная экономика, так как остаётся открытым вопрос о продолжительности ИФРВ (индивидуальный фонд рабочего времени).

Существует два различных процесса, которые сознательно перепутаны друг с другом: Во-первых, нельзя допустить "кризиса перепроизводства". Поэтому при существующем уровне производительности труда среднего работника Р руб/час и существующей покупательной способности О руб., общий фонд рабочего времени ФРВ не может превышать ФРВ ≤ О/Р часов. Правда, "кризис перепроизводства" России пока не грозит, так как "в запасе" имеется возможность существенно повысить покупательную способность, оптимизировав процесс распределения денег.

Во-вторых, нужно обеспечить рабочими местами всех потенциальных участников трудовой деятельности Ч чел. И в данном случае от государства тоже ничего не зависит. Нужно просто разделить общий ФРВ на Ч, определив индивидуальный ФРВ: ИФРВ = ФРВ/Ч час. После того, когда каждый член общества получил право на участие в общественно полезной деятельности, его право на получение жизненных благ будет зависеть только от степени его участия в трудовом процессе. Всё сделано на основе права.

При достигнутом среднем уровне часовой производительности труда Р, существующей численности лиц, желающих стать участниками юридических лиц N1, и потребительским спросом О (показатели, от государства не зависящие), баланс объёма производства товаров и услуг О = Р х N1 с потребительским спросом О полностью обеспечивается за счёт индивидуального фонда рабочего времени ИФРВ. Государству остаётся просто рассчитать и установить, соответствующий ИФРВ, который государство может изменять в широких пределах.

Ничто не мешает планировать "свой" фонд рабочего времени и для отдельных регионов и предприятий. Но планировать системную безработицу, сознательно завышая ИФРВ, как это делает, в частности и Россия, недопустимо, так как при этом нарушаются все основные права человека. Десяти процентное уменьшение ИФРВ по сравнению с действующим можно осуществить, вообще не пересматривая ничего, а только, увеличив продолжительность отпуска. Системная безработица носит чисто искусственный характер и с осуществлением товарного производства никак не связана. В то же время это явление представляет собой грубейшее нарушение правовых и социальных норм современного общества, создаёт не нужную социальную остроту и вызывает значительные экономические затраты, в основном, в форме выплаты пособий. Но если безработица, казалось бы, всеми рассматривается как явное зло, и с перепроизводством практически, не связана, так как общество имеет достаточно действенные рычаги воздействия на потребность в рабочей силе путём маневрирования продолжительностью индивидуального фонда рабочего времени, то почему она существует в большинстве государств? Вряд ли только потому, что правительствам не хочется возиться с пересмотром ИФРВ.

Существует только одна такая причина. Те же люди, которые упорно не желают признать участников юридических лиц экономическими партнёрами, считая их "наёмными работниками", заинтересованы и в том, чтобы над головой каждого такого "наёмного работника" висел "Дамоклов меч" безработицы. Будет более сговорчивым. Какова во всех описанных вопросах роль наших уважаемых депутатов, трудно сказать. Вряд ли всё можно объяснить их некомпетентностью. Но тогда, чем же? Может быть, просто, равнодушием, так как их материальная заинтересованность в существовании безработицы не просматривается?

Безработица, выдаваемая за объективные последствия "перепроизводства благ", главной причиной которого является социально необоснованный процесс распределения, на самом деле полностью определяется сознательным завышение ИФРВ, осуществляемым правительствами различных государств в угоду интересам социальной элиты.

Выводы

1. Значительное увеличение товарно-денежного и денежного обращения, связанного с появлением товарного производства, не создавало объективной основы для образования новых благ и соответствующих им денег. Новые блага могли возникнуть только в сфере приложения движущих сил экономического развития, т.е. только в самом процессе производства.

2. Использование системы ценных бумаг, наделённых способностью менять свою стоимость, в частности, акций, создало возможность осуществления чисто денежного обращения, в котором, путём не очень заметных "передержек" (фиктивный рост ВВП) создавались основания для появления денег без появления благ.

3. Использование ценового произвола привело к появлению объёма ВВП, значительно превышающего реальный доход, подкреплённый его натуральным содержанием.

4. Два мощных денежных потока, не подкреплённых натуральными благами (завышение цен и финансовая деятельность по образованию денег) создали постоянный избыток денег, вызывающий явления инфляции.

5. Так как правительства всех государств принимают меры к снижению уровня инфляции, то постепенно накапливаются "пузыри", образованные дутыми курсами ценных бумаг, которые время от времени лопаются, вызывая финансовые кризисы.

6. Система производственных отношений, принятая при переходе к товарному производству, специально предполагает создание источников неэкономического обогащения в виде завышения цен ("свободный рынок") и финансовой деятельности, и инфляция и финансовые кризисы являются объективными последствиями осуществлённых мер.

7. Современное общество продолжает считать, как это было в условиях натурального хозяйства, что основной целью жизнедеятельности человека является удовлетворение его материальных потребностей. В этом случае деньги являются лучшим средством удовлетворения этой цели. Но истинной целью человека, обладающего сознанием, является удовлетворение не материальных, а духовных потребностей, а реальным средством для удовлетворения этой цели является благо "свободное время", истинное значение которого человечество пока ещё не осознало.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: