Покупательная способность

Современное общество уже способно произвести больше благ, чем это требуется для нормативного обеспечения человеческой потребности. Но эта "способность" касается только процесса самого производства. Процесс распределения определяется собственными критериями. Рассмотрим чисто условный пример:

100 человек-участников. Годовой прожиточный минимум ПМ = 100 тыс. руб. Для полного обеспечения требуется 10 млн. рублей, их и распределяем. Участники образуют три условных группы, в зависимости от степени их участия в общественно-полезной деятельности: (50 - 100 -150)%. Первая группа составляет 30 участников, вторая – 40, третья – 30 участников. Итого реализовано: I группа - 1,5 млн. руб., II группа – 4 млн. руб, III группа – 3 млн. руб. Всего: 1,5 + 4,0 + 3,0 = 8,5 млн. руб.

Покупательная способность составила 85%: первая группа просто больше не имеет денег, третья – имеет деньги, но не нуждается в товарах. Таким образом, недостаточная покупательная способность (85%) является принципиально неизбежным признаком системы оплаты труда, дифференцированной "в меру" трудового участия. Экономические аферы способствуют необоснованному росту дифференциации. Но избежать появления недостаточной покупательной способности возможно лишь путём перехода к уравниловке, что вряд ли оправдано.

Понятие "семейный бюджет"

Сложность учёта любых финансовых операций зависит не от величины цифр, при этом учитываемых, а от количества операций и их взаимозависимости. Считать рубли или тысячи рублей ничем не сложней, чем считать копейки. В этом отношении ведение семейного бюджета может оказаться даже сложнее, чем, например, ведение баланса юридического лица, осуществляющего ежедневную торговлю молоком.

Баланс юридического лица, в котором отражаются все приходно-расходные операции, осуществляемые этим лицом, является самым лучшим доказательством и вины и невиновности юридического лица. Давно пора создать подобную систему и применительно к каждому физическому лицу. Никаких препятствий для этого не существует.

Существует понятие "коммерческая тайна". Однако, что при этом требуется скрывать? Если речь идёт о деятельности, то она указывается при регистрации. В частности и то, что данный вид деятельности не подлежит разглашению. Если речь идёт о величине заработной платы, которую тоже любят представлять в виде "коммерческой тайны", то любой член общества обязан официально сообщать эти данные для расчёта налогооблагаемой базы. Кстати, под видом "коммерческой тайны" скрывают только такую зарплату, происхождение которой трудно объяснить, или когда её величина настолько мала, что её приходится стыдиться. Скрыть какие-либо "технические секреты", обычно, вообще не возможно, так как придётся скрывать и содержание помойки. Иногда предприниматель, скрывая свои "секреты" "боится конкуренции". Но эта боязнь присуща только данному предпринимателю. А общество в целом заинтересовано в том, чтобы подобных "секретов" было, как можно, меньше. Сегодня понятие "коммерческая тайна" имеет единственную цель: скрыть те "неблаговидные делишки, которые часто водятся за конкретным "бизнесменом". Сам по себе термин "коммерческая тайна" научно не состоятелен. Если я обладаю информацией, которая касается только меня, то, будучи её собственником и скрывая её, я никому не причиняю вреда. Но "коммерческая тайна" – это сокрытие наиболее эффективного способа создания того или иного блага, на котором я могу "заработать". Но могу заработать не только я, но и общество в целом. В чём же общественный смысл "коммерческой тайны", если общество от этого теряет? Право собственности, которое предоставляется человеку, – это "общественное право". Его допустимо предоставлять только в том случае, если никто из членов общества не несёт от этого ущерба. Как далеки многие современные понятия от обычных человеческих понятий "право" и "справедливость".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: