Концепция образования человеческого капитала

1. Затраты по формированию человеческого капитала общество осуществляет "по потребности".

2. Педагогический труд в различных его формах оплачивается, в среднем, выше любых других форм человеческой деятельности.

3. Обучение в школах и ВУЗах всегда платное. Величина оплаты может зависеть от особенностей учебного заведения, но одинакова для каждого обучающегося в нём.

4. Все члены общества имеют равные права в получении образования, для чего общество предоставляет долговременные (10-15 лет) льготные ссуды родителям школьников и самим обучающимся в ВУЗах.

5. Процесс школьного обучения дополняется трёх-пятилетним процессом наставничества, происходящего одновременно с учёбой в старших классах.

6. Формы наставничества требуют практической отработки, но, как один из возможных вариантов, могут представлять собой следующий процесс:

− наставниками становятся все высшие административные и хозяйственные руководители данного региона, прошедшие для этой цели специальный курс подготовки и занимающиеся наставничеством один-два дня в неделю;

− в форме наставничества наиболее удобно изучать и осваивать, в частности, "экономику" и "обществоведение";

− группа, с которой должен работать наставник, не должна превышать 5-7 человек;

− наставническая деятельность должна рассматриваться, как общественная обязанность, так как она будет полезна и для самого наставника. Руководитель, не способный осуществлять наставническую деятельность, не может считаться способным эффективно руководить людьми.

− на завершающей стадии (десятый класс школы) процесс наставничества должен выражаться и в виде стажировки, наиболее эффективные формы которой определяет сам наставник.

7. В обществе создаётся система заинтересованности каждого члена общества и в образовании человеческого капитала на достаточно высоком уровне и в наиболее эффективном его использовании, в частности, путём осуществления следующих мер:

− введение понятия РОА (рейтинг общественной активности), как сумма полученного дохода или уплаченных налогов по отношению к средней по обществу величине дохода или налога.

− снижение величины оплаты процентов по долгосрочным социальным ссудам с увеличением роста величины РОА;

− установление для каждого региона минимальной величины РОА, ниже которой член общества лишается "права" быть выдвинутым в число кандидатов в депутаты или на определённые руководящие должности;

− введение градации числа голосов, которыми может быть наделён член общества для участия в выборах, в зависимости от величины РОА, который он имеет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: