1. Затраты по формированию человеческого капитала общество осуществляет "по потребности".
2. Педагогический труд в различных его формах оплачивается, в среднем, выше любых других форм человеческой деятельности.
3. Обучение в школах и ВУЗах всегда платное. Величина оплаты может зависеть от особенностей учебного заведения, но одинакова для каждого обучающегося в нём.
4. Все члены общества имеют равные права в получении образования, для чего общество предоставляет долговременные (10-15 лет) льготные ссуды родителям школьников и самим обучающимся в ВУЗах.
5. Процесс школьного обучения дополняется трёх-пятилетним процессом наставничества, происходящего одновременно с учёбой в старших классах.
6. Формы наставничества требуют практической отработки, но, как один из возможных вариантов, могут представлять собой следующий процесс:
− наставниками становятся все высшие административные и хозяйственные руководители данного региона, прошедшие для этой цели специальный курс подготовки и занимающиеся наставничеством один-два дня в неделю;
|
|
− в форме наставничества наиболее удобно изучать и осваивать, в частности, "экономику" и "обществоведение";
− группа, с которой должен работать наставник, не должна превышать 5-7 человек;
− наставническая деятельность должна рассматриваться, как общественная обязанность, так как она будет полезна и для самого наставника. Руководитель, не способный осуществлять наставническую деятельность, не может считаться способным эффективно руководить людьми.
− на завершающей стадии (десятый класс школы) процесс наставничества должен выражаться и в виде стажировки, наиболее эффективные формы которой определяет сам наставник.
7. В обществе создаётся система заинтересованности каждого члена общества и в образовании человеческого капитала на достаточно высоком уровне и в наиболее эффективном его использовании, в частности, путём осуществления следующих мер:
− введение понятия РОА (рейтинг общественной активности), как сумма полученного дохода или уплаченных налогов по отношению к средней по обществу величине дохода или налога.
− снижение величины оплаты процентов по долгосрочным социальным ссудам с увеличением роста величины РОА;
− установление для каждого региона минимальной величины РОА, ниже которой член общества лишается "права" быть выдвинутым в число кандидатов в депутаты или на определённые руководящие должности;
− введение градации числа голосов, которыми может быть наделён член общества для участия в выборах, в зависимости от величины РОА, который он имеет.