Исключение составляет только изучение космоса. Введение

Чтобы человечество могло правильно оценить свою роль в различных явлениях, вольным или невольным участником которых оно становится, все явления, объективно существующие в природе и влияющие на его деятельность, следует разделить на три категории, различающихся по той роли, которая в них принадлежит человеку:

Во-первых, явления, воспринимаемые человеком, как некая "данность".

Во-вторых, природные явления, происходящие с участием человека;

В-третьих, явления, происходящие только благодаря существованию человеческого сознания.

К первой группе относятся все явления "космического порядка", которые человечество должно принимать, как некую данность, противостоять последствиям которых оно неспособно. Например, вспышки на Солнце; течение "времени", как природного явления; потоки астероидов; естественные процессы, происходящие внутри нашей планеты. Но одновременно к числу явлений, не зависящих от деятельности человека, следует отнести и множество других, менее грандиозных, а иногда и менее очевидных явлений. Смена дня и ночи, невозможность создания благ без использования природной энергии; (другой энергии не существует); невозможность распределять то, чего не существует; невозможность что-либо измерять, используя в каждом случае новый измеритель, и т.п. К таким же явлениям, происходящим и без участия человека, следует отнести появление в природе органических благ, благодаря наличию которых существует и человек, и весь животный и растительный мир.

Ко второй группе явлений следует отнести совместное использование человеком своих способностей и природных закономерностей (человеческого разума и природной энергии). Именно эти факторы образуют "движущие силы экономического развития", используемые человечеством в процессах получения жизненных благ и человеческой жизнедеятельности. Человек вносит целесообразное начало во многие существующие естественные процессы, что позволяет достигнуть существенного увеличения их эффективности, Конечно, не "меняя" природы самих процессов, а лишь полностью приспособив свои действия к естественным законам природы. Например, благодаря использованию человеком "движущих сил экономического развития" уровень производительных сил увеличился в тысячи раз и в прошлом веке, впервые за всю историю человечества, стал достаточным для обеспечения научно обоснованной потребности человечества в благах. Но человек использует при этом только ту же солнечную энергию, поступление которой не увеличилось, и те же потенциальные возможности земных недр.

Всё увеличение возможности использования природных источников энергии произошло только за счёт возрастания роли человеческого капитала (в первую очередь – человеческого сознания). А по времени это могло произойти только в пределах последних десятков тысячелетий.

Человек использует, так же и понятие "время", которое тоже проявляется в явлениях природы, как некая "данность". Само явление "время" выражено в продолжительности ряда объективных естественных процессов: период обращения Земли вокруг Солнца ("год"), период обращения Земли вокруг своей оси ("сутки"), период обращения Луны вокруг Земли ("месяц"), период полураспада радиоактивных элементов и т.п. Сами отрезки времени незыблемы, но структуру и названия этих отрезков человек установил сам. Это редкий пример достаточно взвешенных действий человека в сочетании с природными и социальными явлениями.

К третьей группе явлений следует отнести явления, ставшие возможным только благодаря появлению у одного из видов органической материи "сознания". Фактически, в современной жизнедеятельности, основанной, по-прежнему, на инстинктах, всё больше используется человеческое сознание. Человек проводит регламентацию различных форм своих собственных действий, которые (и действия, и их регламентацию) он вынужден осуществлять, так как преобладающей формой жизнедеятельности для человека является общественная жизнедеятельность. Процессы работы, отдыха, учёбы, лечения, развлечений, поездок, торговли и много другое, без чего невозможна жизнедеятельность современного человека, в природе не существуют. Всё должно быть создано или регламентировано человеком. Но при этом человек только иногда свободен в своих действиях, а, обычно, остаётся в полной зависимости от природы объективных явлений, не всегда достаточно им осознаваемой.

В изучении явлений первой группы человечество достигло огромных успехов, особенно в изучении космических явлений, не редко отстоящих от нас очень далеко. И продвигается вперёд всё быстрее по мере роста технической оснащённости этого процесса. Хотя в более простых вопросах ("дважды два – четыре "), успехи не столь очевидны.

В практическом использовании явлений второй группы человечество тоже достигло многого, хотя действовало и действует, практически, стихийно. Достигая чудес в использовании многих явлений природы, человечество допускает грубейшие ошибки в использовании самого человека, его интеллекта и его способностей. Рабовладение сопровождало человека, практически, на всём протяжении его развития уже, как Homo Sapiens.

В практическом использовании и просто в осознании явлений третьей группы человечество находится в катастрофическом состоянии, при котором угроза "гибели цивилизации" стала объективной реальностью. Главным недостатком является развитие социальной сферы, происходящее в совершенно искажённой форме. На протяжении миллионов лет своего развития человечество решало задачу обеспечения благами, действуя так же, как действовали и все остальные группы млекопитающих. Решающее значение имели инстинкты, и физические способности. Можно сколько угодно признавать, что целью современного человека является удовлетворение материальных и духовных потребностей. Но пока материальные потребности не удовлетворены, они существуют у человека на инстинктивном уровне, постоянно заставляя его сознание искать пути удовлетворения именно этих, а не духовных потребностей. При этом, не очень задумываясь о методах, какими эти задачи решаются, а просто, подчиняясь своим инстинктам.

Обладание сознанием в большей степени, чем им обладали все остальные животные, пока обеспечило человеку преимущества только в решении "звериных" проблем, так как к решению "человеческих проблем" современный человек еще, практически, не приступал. Исключение составляет только изучение космоса.

Одновременно такое положение определяло методы и способы удовлетворения человеком своих материальных потребностей. И походы князя Олега на Цареград, и "крестовые походы крестоносцев", и примитивное воровство и грабёж, и более сложные его формы в виде "акционерных вкладов" и финансовых пирамид, и признание человека "свободным" – всё это формы удовлетворения потребностей, присущих любому зверю. Но, в отличие от "зверей", для удовлетворения своих потребностей человек использует, в том числе, и такие методы, применять которые способен только человек. Однако просто использование человеком для добычи благ своего сознания, хотя и даёт основания считать такие методы "человеческими" (поскольку их применяет только человек), но не прибавляет им ни экономической, ни социальной обоснованности. Применение "звериных" методов будет сохраняться до тех пор, пока естественная потребность в жизненных благах не перестанет быть повседневной заботой каждого члена общества. Даже после того, как производство благ в необходимом объёме стало возможным, как это имеет место в современном обществе, сама задача остаётся нерешенной. Требуется, вероятно, не одно поколение, прежде, чем её решение станет таким же простым, каким является сегодня решение другой задачи, например: "купить сигареты".

Полная социальная несостоятельность современного человечества проявилась сразу же, как только вместо "звериных" проблем появились "человеческие". В частности, возникла потребность в оценке участия члена общества в трудовой деятельности и в распределении благ с помощью денег. Многие социальные проблемы решаются просто неправильно. Даже, например, такая, как понятие "общественно полезная деятельность". Но большинство социальных проблем остаются просто неосознанными. Причём, это не обязательно "глобальные" и сложные в виде "распределения". Это и множество мелких, и, возможно, даже "мелочных" проблем, порождённых одной глобальной проблемой, остающейчя нерешённой.

Эта проблема выражается в том, что миллионы небольших племен животных, приспособленных только для общественного существования, превратились в один гигантский вид "человечество", подобного которому в природе ранее не существовало никогда, которого признали "Личностью", а интересы – первичными.

Сознания каждого отдельного человека, ведущего семейное существование (обычно, в пределах 10 человек) было вполне достаточно для выбора оптимальной формы жизнедеятельности для этой небольшой группы людей, связанной ещё и родственными отношениями. Но органа, с помощью которого человек может управлять действиями всего современного человечества, просто не существует. Тем более, что инстинкты, воздействующие на человеческое сознание, как показывает практика, являются более сильным фактором, способным подчинить себе сознание человека. Хотя, возможно, это присуще и не каждому человеку.

Средством существования у животного, каким долгое время ещё оставался человек, как и у остальных животных, была добыча готовых благ, созданных самой природой. Т.е., главная роль, инстинктивно, отводилась использованию человеком его "физических способностей". А у природы, применительно к сравнительно небольшой группе этих животных таких благ было с избытком". В этом случае получение готовых благ "путём их добычи, т.е. "в меру способностей", было обосновано "и экономически, и социально" (используя современные термины к делам давно прошедших лет).

У человека, жившего в период натурального производства, когда очень важным фактором в создании благ стало использование человеком "движущих сил экономического развития", главная роль тоже отводилась его труду. При этом человек, обычно, получал не готовые блага, а создавал их своим трудом. А "мерой" получения были сами блага, которые он создавал, и которые ему и принадлежали. Т.е. с экономической и социальной обоснованностью, возникшей на основе естественных законов природы, всё было тоже в порядке. Хотя такая "обоснованность" появилась, инстинктивно, в результате тысячелетий проб и ошибок, а не в результате осознания человеком объективной природы этого процесса.

Для человека, живущего в период товарного производства, т.е., в наши дни, его главное значение в создании благ, в ещё б о льшей степени, принадлежит использованию им "движущих сил экономического развития". Но его роль в этом процессе, фактически, оценивается не мерой его труда, как это формально провозглашается, а теми деньгами, которыми он, в силу тех или иных оснований, или вообще без оснований, обладает. Хотя никакой объективной связи, существующей, например, между деревом и его плодами, между деньгами и благами не существует. Человек получает готовые блага, существующие в "общественной кладовой", созданные, в том числе, и им самим. Но получает "в меру денег", полученных за свой труд от юридического лица, которое само получило их путём реализации произведенной продукции. В отсутствии всесторонней регламентации рыночных процессов, "система" распределения благ обществом просто не может быть создана. Такая система может быть экономически и социально обоснованной только в том случае, если существует эффективный механизм увязки стоимости труда, благ и денег. Но такого общественного "механизма" не существует, и, по действующему "порядку" распределения, он устанавливается в каждой коммерческой сделке "товар-деньги", "как Бог на душу положит". Но даже такому "порядку" мешают два фактора в действующей системе производственных отношений".

Во-первых, чтобы мера труда" была однозначно связана с "правом собственности", выраженном в денежной форме, а "право собственности" – через стоимость благ с конкретным количеством натуральных благ, денежные и стоимостные показатели должны обладать постоянством, и выражаться в виде постоянных ("вечных") ценников на товары и услуги, а их количество строго учитываться.

Во-вторых, должны существовать доброкачественные измерители, позволяющие различать приход в виде "дохода" (доход и для общества в целом), от прихода в виде прибыли (доход только для одной из сторон сделки).

Но пока современная экономика распределяет деньги, которые, системно, натуральными благами заведомо не обеспечены. А неизбежно возникающая при этом проблема решается за счёт денежной инфляции.

Впервые в истории человечества в обществе на протяжении последних трёхсот лет используется социально и экономически не состоятельный механизм распределения благ.

Почему человечество за последнее столетие сумело продвинуться далеко вперёд в осознании строения материи и в космических процессах, а так же и в производстве благ (способно производить "по потребности"), но оказалось бессильно осуществить грамотное распределение благ? Причина только одна:

Общего человеческого мозга не существует. Это затрудняет возможности человеческого развития. Но там, где разные люди объединены общими научными интересами (физика, астрономия), стоящими над границами и государствами, там уже действует коллективный разум, пока ещё в природе не существующий. А в сфере распределения господствует политика и политики. Они даже процесс коммерческой сделки ("бизнес") превратили в "антагонистический процесс". Причём это не надуманный процесс "классовой борьбы", о котором нам прожужжали все уши. Это экономическая основа всех тех миллиардов сделок, которые совершаются на нашей планете ежечасно, и противоестественный характер которых навязан человечеству благодаря "свободному рынку: "я имею "право" получать за твой счёт"..

Ниже мы более детально рассмотрим важнейшие изменения, которые произошли в человеческом обществе в связи с переходом к товарному производству, и методы решения социальных задач, которые было бы можно обоснованно считать "человеческими". Причём, будем это делать, опираясь только на естественные законы природы, а не на абстрактные "правовые" категории, часто этим естественным законам просто противоречащие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: