«Человек».
Цель: Формировать у детей знания о собственном теле, о способах реагирования человека на окружающий мир, значении каждого органа в жизни человека. Закреплять знания детей о соблюдении личной гигиены и сохранении здоровья.
Оборудование: стетоскоп, фонендоскоп, линзы разных размеров, фонарики, музыкальные инструменты, продукты питания, поднос, вата, духи, веер.
Тема 1: Проверим слух
Познакомить детей с органом слуха – ухом, как частью тела. Рассказать детям об этом важном органе человека, для чего нам нужны уши, как надо заботиться об ушах. Показать - как человек слышит звук.
Дидактические игры: «Узнай по голосу» «Музыкант»
- беседа «Зачем нужно беречь уши»
Тема 2: Наши помощники - глаза
Познакомить детей с органом зрения как частью тела. Рассказать детям об этом важном органе человека, для чего нам нужны глаза, как надо заботиться о глазах. Помочь определить, для чего человеку нужны глаза.
Художественное творчество «Братья близнецы». (Рисование глаз способом монотипия предметная)
|
|
- создание проблемной ситуации «Найти дорогу закрытыми глазами»
Заучивание стихотворения А.П.Мартынова «Для чего нужны глаза»
Тема 3: Взаимосвязь органов вкуса и запаха
Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха.
Дидактическая игра
«Определи на вкус», «Определи по запаху»
Март
«Экспериментирование с деревом»
Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта. Развивать умение определять существенные признаки и свойства (структура поверхности, твёрдость, прочность, не тонет, лёгкое). Стимулировать желание детей для самостоятельного эстетического преобразования предметов.
Оборудование: кора разных деревьев, большая миска, вода комнатные растения, целлофановые пакеты, земля, лупы, стека.
Тема 1: Тонет - не тонет
Знакомство со свойствами коры дерева
Художественное творчество: «Чудо-дерево» (оттиск корой)
Тема 2: Посадим деревце
Дать детям понятие - что растение добывает воду через корневую систему
Художественное творчество Лепка из солёного теста «Волшебное дерево»
- инсценировка произведения:» Чудо-дерево»
Тема 3: Есть ли у растения органы дыхания?
Помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании.
- «Лес – как экосистема»
- развитие двигательной активности по средствам танцевальных движений
Памятка: «Береги лес!»
Тема 4: Почему осенью опадают листья?
Помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступаемой влаги.
Художественное творчество: «Пейзаж» (рисование на коре деревьев)
- чтение В.Нирович «Листопад», В Шульжик «Листоход», Белозеров «Осень».
|
|
Апрель
«Магнит и его свойства. Экспериментирование с магнитом»
Цель: Познакомить детей с понятием магнит. Сформировать представление о свойствах магнита. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную активность детей, любознательность при проведении опытов; умение делать выводы. Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: Магниты разных размеров, металлические предметы, деревянные и пластмассовые предметы, вода, магнит на палочке, верёвочка, различные пуговицы.
Тема 1: Парящий самолет
Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; Познакомить с физическим явлением «магнетизм»
- определение частей света с помощью компаса на прогулке. помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит;
Тема 2: Притягивает - не притягивает
Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; Изучить влияние магнетизма на разные предметы
Художественное творчество: «Помоги зайчонку» (рисование при помощи магнита и металлической пластинки, которая в краске)
Тема 3: Как достать скрепку из воды, не замочив рук
Помочь определить, какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею
Дидактическая – магнитная игра «Оденем куклу на прогулку» Магнитный конструктор и поделки из него.
Тема 4: Рисует магнит или нет
Познакомить детей с практическим применением магнита в творчестве. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков;
«Крутится, вертится…» (при помощи нескольких магнитов с разными красками) Социализация: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;
Май
Экспериментирование с почвой.
Цель: Обогатить знания детей о свойствах почвы. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.
Оборудование: Почва; большой, плоский лоток; маленькие лотки (тарелочки, сито, вода, лупы, ящик для рассады, глина, песок, семена укропа, лейка, совок, палочки для рыхления.
Тема 1: «Домашняя засуха»
Дать представление о том, что в земле есть вода.
- формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнера;
Консультация: «Организация детского экспериментирования в летний период»
Тема 2: «Где лучше расти»
Знакомство со свойствами почвы: выявить, что в ее состав входят песок, глина, листья, трава, камни.
Тема 3: «Что есть в почве для жизни живых организмов»
- нагреть почву: по запаху выяснить наличие органических остатков – животные могут жить в земле, так как в ней есть воздух для дыхания, питания, влага.
Сбор природного материала для поделок, экспериментов.
Кружковая работа составлена с использованием литературы:
• «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, соответствующей Федеральным государственным требованиям;
• О. В. Дыбиной "Ребёнок в мире поиска";
• Н. Н. Николаевой «Юный эколог»;
• Н. А. Рыжовой «Наш дом - природа»;
• Дыбиной О. В., Рахмановой Н. П., Щетининой В. В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников);
|
|
• Зубковой Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес» (опыты и эксперименты для детей, «научные ответы на детские «почему»;
• Шапиро А. И. «Секреты знакомых предметов»;
• А. И. Савенкова «Методика проведения учебных исследований в детском саду»;
• А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду».