Расположение и нумерация цилиндров

Расположение и нумерация напрямую зависят от типа двигателя:

как известно они бывают рядовые или же V образные;

от установки двигателя, вдоль или же поперек;

от типа привода, передний или задний;

от стороны вращения двигателя, против или по часовой стрелке.

В двигателях, в которых цилиндров более двух, они так располагаются:

вертикально и однорядно;

расположение может быть под углом в 20°;

V образно, т.е. в два ряда под углом в 75° или 90°;

расположение может быть горизонтальным, при этом угол между цилиндрами равен 180°. Такой вид двигателя применяется в машинах без выступающего капота и в автобусах. Увеличивается пассажирская площадь автомобиля, такие двигатели находятся в задних стенках, а чаще всего под полом.

Потеря посадки – результат отсутствия смазки в сопряжении палец промежуточной шестерни – втулка промежуточной шестерни. Отсутствие смазки или попадание в зазор продуктов износа и как следствие заклинивание пальца в сопряжении со втулкой, проворачивание в отверстии под палец промежуточной шестерни блока цилиндров

Метод восстановления:

Изношенное отверстие под палец промежу­точной шестерни до диаметра более 40,04 мм. ремонти­руют развертыванием под увеличенный размер или вос­станавливают растачиванием с последующей постанов­кой ремонтной втулки.

Отверстия развертывают ручной разверткой до ди­аметра ближайшего ремонтного размера

В отремонтированное отверстие устанавливают па­лец промежуточной шестерни нормального или соответ­ствующего ремонтного размера, восстановленного вибродуговой наплавкой с последующим шлифованием.

При постановке ремонтной втулки отверстие раста­чивают до диаметра 46+0,027 мм на станке РР-4А с по­мощью специального приспособления.

Межосевое расстояние между отверстием под па­лец промежуточной шестерни и гнездами коренных под­шипников под вкладыш, равное 116,77+0,1 мм, обеспечи­вается при помощи специального приспособления, если правильно установлен блок-картер.

Режим растачивания отверстия под палец проме­жуточной шестерни принимают такой же, как и при ремонте гнезд под опоры распределительного вала.

В расточенное отверстие запрессовывают ремонтную втулку. Эту втулку изготавливают из чугуна СЧ 18-36 с наружным диаметром 46 +0,035 +0,052 мм и длиной 50 мм; внутренний диаметр выбирают с расчетом на припуск 0,2 мм для окончательной обработки.

Для предотвращения от проворачивания втулку за­прессовывают с применением клеев или постановкой штифта.

Во втулке сверлят отверстие диаметром 14 мм через маслопроводящий канал, идущий от первого коренно­го подшипника к отверстию под палец промежуточной шестерни.

После запрессовки внутреннюю поверхность втулки развертывают или растачивают под нормальный или ремонтный размер (табл. 7).

Чистота обработанного отверстия должна соответ­ствовать 6-му классу; задиры и риски не допускаются. Чистые газовые раковины допускаются не более двух на поверхности расточенного отверстия, глубиной не бо­лее 2 мм, расположенные друг от друга и от краев не менее 5 мм.


Исходные данные:

Таблица 3.1 – Исходные данные

Наименование операции Наименование оборудования Тшт мин Габариты оборудо-вания Установлен-ная мощность, кВт Цена, млн. руб.
Мойка Моечная машина 1,5 3510*2780    
Дефектация Плита поверочная 8000 0,8      
Расточная (зенкерование отверстий в блоке - развертывание) Горизонтально-расточной станок 2Е78П 1,1 1750*2120 2,7  
Установка ремонтной детали (втулка) Оправка с приспособлением 0,7      
Расточная (1 проход) Горизонтально-расточной станок 2Е78П 1,2 1750*2120 2,7  
Мойка Моечная машина 0,7 3510*2780    
Контроль Плита поверочная 8000 0,7      


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: