Расположение и нумерация напрямую зависят от типа двигателя:
как известно они бывают рядовые или же V образные;
от установки двигателя, вдоль или же поперек;
от типа привода, передний или задний;
от стороны вращения двигателя, против или по часовой стрелке.
В двигателях, в которых цилиндров более двух, они так располагаются:
вертикально и однорядно;
расположение может быть под углом в 20°;
V образно, т.е. в два ряда под углом в 75° или 90°;
расположение может быть горизонтальным, при этом угол между цилиндрами равен 180°. Такой вид двигателя применяется в машинах без выступающего капота и в автобусах. Увеличивается пассажирская площадь автомобиля, такие двигатели находятся в задних стенках, а чаще всего под полом.
Потеря посадки – результат отсутствия смазки в сопряжении палец промежуточной шестерни – втулка промежуточной шестерни. Отсутствие смазки или попадание в зазор продуктов износа и как следствие заклинивание пальца в сопряжении со втулкой, проворачивание в отверстии под палец промежуточной шестерни блока цилиндров
Метод восстановления:
Изношенное отверстие под палец промежуточной шестерни до диаметра более 40,04 мм. ремонтируют развертыванием под увеличенный размер или восстанавливают растачиванием с последующей постановкой ремонтной втулки.
Отверстия развертывают ручной разверткой до диаметра ближайшего ремонтного размера
В отремонтированное отверстие устанавливают палец промежуточной шестерни нормального или соответствующего ремонтного размера, восстановленного вибродуговой наплавкой с последующим шлифованием.
При постановке ремонтной втулки отверстие растачивают до диаметра 46+0,027 мм на станке РР-4А с помощью специального приспособления.
Межосевое расстояние между отверстием под палец промежуточной шестерни и гнездами коренных подшипников под вкладыш, равное 116,77+0,1 мм, обеспечивается при помощи специального приспособления, если правильно установлен блок-картер.
Режим растачивания отверстия под палец промежуточной шестерни принимают такой же, как и при ремонте гнезд под опоры распределительного вала.
В расточенное отверстие запрессовывают ремонтную втулку. Эту втулку изготавливают из чугуна СЧ 18-36 с наружным диаметром 46 +0,035 +0,052 мм и длиной 50 мм; внутренний диаметр выбирают с расчетом на припуск 0,2 мм для окончательной обработки.
Для предотвращения от проворачивания втулку запрессовывают с применением клеев или постановкой штифта.
Во втулке сверлят отверстие диаметром 14 мм через маслопроводящий канал, идущий от первого коренного подшипника к отверстию под палец промежуточной шестерни.
После запрессовки внутреннюю поверхность втулки развертывают или растачивают под нормальный или ремонтный размер (табл. 7).
Чистота обработанного отверстия должна соответствовать 6-му классу; задиры и риски не допускаются. Чистые газовые раковины допускаются не более двух на поверхности расточенного отверстия, глубиной не более 2 мм, расположенные друг от друга и от краев не менее 5 мм.
Исходные данные:
Таблица 3.1 – Исходные данные
Наименование операции | Наименование оборудования | Тшт мин | Габариты оборудо-вания | Установлен-ная мощность, кВт | Цена, млн. руб. |
Мойка | Моечная машина | 1,5 | 3510*2780 | ||
Дефектация | Плита поверочная 8000 | 0,8 | |||
Расточная (зенкерование отверстий в блоке - развертывание) | Горизонтально-расточной станок 2Е78П | 1,1 | 1750*2120 | 2,7 | |
Установка ремонтной детали (втулка) | Оправка с приспособлением | 0,7 | |||
Расточная (1 проход) | Горизонтально-расточной станок 2Е78П | 1,2 | 1750*2120 | 2,7 | |
Мойка | Моечная машина | 0,7 | 3510*2780 | ||
Контроль | Плита поверочная 8000 | 0,7 |