Кроме того, Джибриль читал заклинание Пророку. (Муслим (2186), ат-Тирмизи (72) от Абу Саида

Аль-Худри и Муслим (2185) от Аиши), а также сам Пророк читал заклинания своим сподвижникам

(аль-Бухари 10/177, Муслим (2194), Абу Дауд 3895) от Аиши)».

Аль-Хаттаби сказал: «Смысл хадиса заключается в том, что нет заклинания целебнее и насущнее,

Чем заклинание от сглаза и укуса скорпиона или змеи. Пророк сам читал заклинания, и ему читали

Заклинания».

Вторым качеством, которое выделил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и

Приветствует, является отказ от прижигания железом. Само по себе прижигание железом, так же как и

Заклинания, разрешено. Джабир рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,

послал к Убаййу ибн Каабу, у которого был перерезан сосуд, врача, и он прижег его (Муслим [2207],

Абу Дауд [3864]. Ибн Аббас передал слова Пророка: Исцеление — в трех вещах: глотке меда,

Кровопускании и прижигании огнем. Но я запрещаю моей общине прижигание. В другой

Ривайе говорится:...Но мне не нравится прижигание. (аль-Бухари, 10/116). Ибн аль-Каййим

Сказал: «Хадисы о прижигании делятся на четыре группы. Первая

— о применении его Пророком, вторая — о неодобрении им этого, третья

— о похвале тому, кто оставит это, четвертая — о запрещении им этого. И, хвала Аллаху, между

Ними нет противоречия. Применение этого Пророком указывает на его разрешение; неодобрение еще

Не указывает на его запрещение, а похвала тому, кто оставит это, указывает на то, что оставить это

Достойнее и лучше. Запрещение же этого означает, что у человека есть выбор между двумя путями,

Хотя один из них является порицаемым».

Арабы до Ислама были очень суеверными. Перед торговыми поездками и т.п. они по

Направлению полета птиц судили, удачной ли будет поездка. Икрима рассказывал: «Однажды мы

сидели около Ибн Аббаса, когда пролетела какая-то птица и издала звук. Один мужчина сказал: "К

добру, к добру!" На это Ибн Аббас сказал: "Не к добру и не ко злу". Он тут же доказал этому

Мужчине, что он не прав, дабы он не был убежден в том, что птицы оказывают влияние на добро или

Зло». Подобным убеждениям нет места в таухиде, и салафы боролись с подобным невежеством.

Однажды Тавус поехал в путешествие, и с ним был спутник. Как-то в пути каркнула ворона, и

спутник сказал: «К добру!» На это Тавус сказал: «Какое же от этого добро? Не сопровождай меня

Больше»

Как отметил Ибн аль-Каййим, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал на

Качества этих семидесяти тысяч верующих, подчеркнув именно те, которые характеризуют

Совершенство упования на Аллаха. Они не просят, чтобы им прочли заклинания, они не просят также,

Чтобы им сделали прижигание, подчиняясь предопределению Аллаха и наслаждаясь испытанием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: