*Анас рассказывал, что «Пророк, когда он начинал какое-либо дело, любил повторять слова: "О
Преуспевающий! О Благоразумный!"» (ат-Тирмизи (1616), достоверными хадис). Бурайда
Рассказывал, что «Пророк никогда не считал что-либо дурным предзнаменованием. Когда он посылал
Работника, он спрашивал его имя, и если оно нравилось ему, он радовался, а если оно не нравилось,
То это было видно по его лицу». (Абу Дауд (3920), Ахмад 1/257, 319 и 347; хороший хадис).
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЙ
Суть колдовства заключается в распространении пессимизма путем истолкования полета птиц,
Различных имен, слов, явлений, предметов -и т.д. Законодатель запрещает суеверие и осуждает тех,
Кто верит в дурные приметы. Он любит добрые предзнаменования и ненавидит дурные.
Разница между этими двумя понятиями заключается в том, то доброе предзнаменование не
Влияет на вероубеждения человека и его разум, а также не связывает его сердце с чем-либо, помимо
|
|
Аллаха. Напротив, оно увеличивает активность человека, его оптимизм и придает силы в стремлении
К полезному.
Суть доброго предзнаменования в том, что когда раб Аллаха собирается в поездку, хочет
Вступить в брак, заключить какую-нибудь сделку или сделать что-то важное, то в таком
Предзнаменовании он обретает радость, слыша радостные слова типа «о благоразумный, о
Благополучный, о имеющий успех». После этого человек обретает оптимизм, и усиливается его
Стремление сделать то, к чему он стремится. В этом и в последствиях этого есть добро и нет никакой
Опасности.
В отношении же дурного предзнаменования можно сказать следующее:
Бывает, что человек собирается сделать какое-то полезное дело Для религии или мирской жизни,
Однако узнает или слышит что-то такое, что оставляет в его сердце одно из двух возможных
последствий, причем каждое из них важнее другого:
Человек может отказаться от того, что он твердо вознамерился совершить, либо, увидев
Недоброе предзнаменование, отвращается от какого-либо дела. Это означает, что сердце этого
Человека прочно привязалось к этому греховному деянию и последовало ему, подчинив ему свою
Волю и решимость. Вне всякого сомнения, это окажет свое влияние и на его веру в Аллаха, таухид и
Упование на Него. После этого уже можно не задавать вопроса о том, какое воздействие окажет это
Обстоятельство на сердце, ослабляя его, вселяя в него болезнь и страх перед людьми. Человек
Начинает отказываться от истинных побуждений и обращаться к тому, что несущественно, причем его
Сердце обрывает тесную связь с Аллахом. А это означает слабость таухида и упования на Аллаха и