Покровителя и заступника. Не размыслите ли вы об этом? Он низводит Свое повеление с Неба
На Землю, а потом оно взойдет к Нему в некий день, протяжение которого — тысяча лет по
Тому, как вы считаете» (Поклон, 4—5). Он также сказал: «Он — Тот, Кто сотворил Небеса и
Землю в шесть дней, а потом утвердился на Троне; Он знает, что входит в землю и что выходит
Из нее, что нисходит с неба и что поднимается в него. Он с вами, где бы вы ни были: Аллах
видит то, что вы делаете!» (Железо, 4). В этом аяте Он сообщил о Своем всеобъемлющем знании, о
Своем абсолютном могуществе, о Своем всеведении.
Всевышний также сказал: «Неужели вы не опасаетесь, что Тот, Кто в небе, может велеть
Земле поглотить вас, тогда как она уже колеблется? Или не опасаетесь, что Тот, Кто в небе,
Может наслать на вас вихрь — и тогда вы узнаете, каково Мое увещание?» (Власть, 16—17). Он
также сказал: «Не подходит к ней [Книге Аллаха] ложь ни спереди, ни сзади — ниспослание
Мудрого, Достохвального» (Разъяснены, 42). Он также сказал: «Ниспослание Книги от Аллаха
|
|
Всесильного, Мудрого» (Колено преклоненная, 2). А также: «Сказал Фир'аун: "О Хаман,
Выстрой мне башню, может быть, я дойду до путей — путей небес и поднимусь К Богу Мусы: я
ведь думаю, что он лжец"...» (Верующий, 36).
Хафиз аз-Захаби в своем труде «Китаб аль-Улу» привел следующие слова,,жены посланника
Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Умм Саламы об аяте «Милосердный — Он
Утвердился на Троне» (Та Ха, 5). «Утверждение на Троне известно, но как — не доступно разуму.
Признание этого — вера, а отрицание — неверие».
Суфйан ибн Уйайна сказал: «Когда Рабиа ибн Абу Абдуррахмана спросили: «Какова сущность
Утверждения на Троне», — он ответил: «Утверждение известно, но как — не доступно разуму. От
Аллаха — послание, на Посланнике — извещение, а на нас — вера».
Иахйа ибн Иахйа рассказывал, что когда к имаму Малику зашел один человек и спросил: «О Абу
Абдулла! "Милосердный утвердился на Троне". А как Он утвердился? — Имам сказал:
«Утверждение— известно, но как — не доступно разуму. Вера в это обязательна, а подобный вопрос
— ересь».
Муджахид сказал: «"Утвердился" означает "возвысился на Трон"». Исхак ибн Рахавийа слышал
От нескольких толкователей, что «Милосердный утвердился на Троне» означает «поднялся».
Али ибн Хусейн ибн Шакик рассказывал, что Ибн Мубарак, когда его спросили: «Как нам узнать
Нашего Господа?», ответил: «Узнав то, что Он — над седьмым небом, над Троном, отделен от Своих
Творений». Абу Умар ат-Талманки в своем труде «Китаб аль-Усуль» писал: «Мусульмане —
Приверженцы Сунны — единодушны в том, что Аллах утвердился на Троне Своей сущностью». Там