Дороги, въезды и проезды

Железные дороги, гидравлический, конвейерный транспорт и подвесные дороги промышленных предприятий и промышленных узлов проектируются в соответствии с положением по проектированию промышленного транспорта.

Автомобильные дороги и велосипедные дорожки проектируются в соответствии с проектированием автомобильных дорог.

При транспортировании грузов водными путями предусматривается строительство объединенных портов предприятий.

Строительство причалов для отдельных предприятий допускается лишь по технологическим требованиям.

Вдоль автомобильных дорог, связывающих предприятия с местом расселения трудящихся, при их протяженности не более 2км предусматриваются велосипедные и пешеходные дорожки или тротуары.

Предприятия с площадками размером более 5га имеют не менее двух выездов.

Ширина ворот автомобильных въездов на площадку предприятия принимается по наибольшей ширине применяемых автомобилей плюс 1,5м, но не менее 4,5м, а ширину ворот для железнодорожных въездов – не 4,9м.

Выбор вида внутризаводского транспорта для предприятий производится на основе единого транспортного процесса с передачей перерабатываемых материалов от мест их складирования к местам потребления одними и теми же транспортными средствами, минуя перегрузку с межцехового транспорта на внутрицеховой.

К зданиям и сооружениям по всей их длине обеспечивается подезд пожарных автомобилей:

Ø с одной стороны - при ширине здания или сооружения до 18м;

Ø с двух сторон - при ширине более 18м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

К зданиям с площадью застройки более 10га или шириной более 100м подъезд пожарных автомобилей обеспечивается со всех сторон.

Пожарные гидранты располагаются вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5м от края проезжей части, но не ближе 5м от стен здания.

Ширина проездов на территории предприятия принимается из paсчета наиболее компактного размещения дорог, инженерных сетей и полос озеленения, но не менее расстояний между зданиями и сооружениями.

Расстояние от края дороги до стен здания регламентируется метрам приведёнными в табл. 1.

Таблица 1. - Расстояние от края дороги до стен здания

№п/п Здания и сооружения Расстояние в метрах
I. Наружные грани стен зданий, включая тамбуры и пристройки:  
  • при отсутствии въезда в здание и при длине здания  
до 20 м; 1,5
• то же, при длине здания более 20 м;  
• при наличии въезда в здание двухосных автомобилей и авто-  
погрузчиков;  
• при наличии въезда в здание трехосных;  
• при наличии въезда в только электрокаров;  
2. Оси параллельно расположенных железнодорожных путей:  
  ! 520 (1524) мм; 3,75
750 мм.  
3. Ограждение площадки предприятия 1,5
4. Наружные грани опор эстакад и путепроводов, дымовых труб,  
  столбов, мачт, выступающих частей зданий: пилястр, контрфор-  
сов, наружных лестниц. 0,5
5. Ось железнодорожного пути, по которому перевозится жидкий  
  металл, шлак, тележки со слитками и изложницами, тележки с  
мульдами и коробами для перевозки шихтовых материалов  

Строительные конструкции тоннелей, мостов, путепроводов, эстакад, виадуков, галерей и т.п. располагаются не менее 0,5м от бортового камня наружной бровки водоотводных устройств (кюветов, лотков).

Вводы железнодорожных путей в производственные здания, тупиковые с отметкой головки рельсов в одном уровне с отметкой пола.

Расстояние от оси внутризаводских железнодорожных путей (кроме путей, по которым производятся перевозки жидкого чугуна, шлака и горячих слитков) до зданий и сооружений принимается в соответствии с данными, приведенными в табл. 2.

Таблица.2

Расстояние от основных внутризаводских путей до зданий

Здания и сооружения Расстояние в м при колее в мм
1520 (1524)  
Наружные грани стен или выступающих частей здания пилястр, контрфорсов, тамбуров, лестниц и т.д. 3,1 2,3
при отсутствии выходов из зданий;    
при наличии выходов из зданий;    
при наличии выходов из зданий, устройстве оградительных барьеров (длиной не менее 10м), расположенных между выходами из зданий и железнодорожными путями параллельно стенам зданий. 4,1 3,5
Отдельно стоящие колонны, стойки проемов производственных зданий, а также выступающих частей зданий (пилястр, контрфорсов, тамбуров, лестниц и др.) при их длине вдоль пути не менее 1000мм; сливоналивные и погрузочно-разгрузочные устройства по техническому обслуживанию, экипировки и ремонту подвижного состава, а также другие технологические устройства, а также другие технологические устройства в нерабочем положении, расположенные на станционных (кроме главных и приемоотправочных) путях. ГОСТ 9238 – 83   ГОСТ 9720 – 76  
Склад круглого леса емкостью до 10000м3.   4,5
Склад пиломатериалов,щепы и опилок емкостью до 5000м3   9,5
Склад легковоспламеняющихся жидкостей емкостью до 2000м3   19,5
Склад горючих жидкостей емкостью до 10000м3   9,5
Склад каменного угля емкостью до 100000т.   4,5
Склад фрезерного торфа емкостью до 10000т.   9,5
Склад кускового торфа емкостью до 10000 т.   9,5

Вертикальная планировка

Сплошную вертикальную планировку площадок предприятий и территорий промышленных узлов применяют при плотности застройки более 25%, а также при большой насыщенности площадок предприятий дорогами и инженерными сетями, в остальных случаях - выборочную вертикальную планировку, только на участках, где расположены здания или сооружения.

На площадках предприятий и территориях промышленных узлов предусматривается снятие (как в насыпи, так и в выемке), складирование и временное хранение плодородного слоя почвы, где он не будет нарушен, загрязнен, подтоплен или затоплен при производстве строительных работ или при эксплуатации предприятий, зданий или сооружений. Условия хранения и порядок использования снятого плодородного слоя почвы определяются органами, предоставляющими в пользование земельные участки.

Уклоны поверхности площадки принимаются:

Ø не менее 0,003 и не более 0,05 для глинистых грунтов;

Ø 0,03 - для песчаных грунтов;

Ø 0,01 грунтов легкоразмываемых (лес, мелкие пески);

Ø 0,03 - для вечномерзлых грунтов.

При размещении предприятий на склоне или у его подошвы в целях защиты территории от подтопления водами с верховой стороны устраиваются нагорные канавы. Поперечное сечение канав и их количество и. назначаются в соответствии с проектированием водоснабжения, наружных сетей и сооружений.

Резервуарные парки или отдельно стоящие резервуары с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, сжиженными горючими газами, ядовитыми веществами располагаются на более низких отметках по отношению к зданиям и сооружениям предприятия и в соответствии с требованиями противопожарных норм обносятся (с учетом рельефа местности) сплошными несгораемыми стенами или земляными валами.

При размещении промышленных узлов в сложных топографических условиях отдельные предприятия промышленного узла размещаются частично или полностью в местах подсыпаемого или срезаемого грунта с обеспечением баланса земляных масс по узлу в целом.

Уровень полов первого этажа зданий, как правило, выше отметки к зданиям участков не менее, чем на 15см.

Отметка пола подвальных или иных заглубленных помещений выше уровня грунтовых вод не менее чем на 0,5м. При необходимости устройства этих помещений с отметкой пола ниже указанного уровня грунтовых вод предусматривается гидроизоляция помещений или понижение уровня грунтовых вод. При этом учитывается возможность подъема уровня грунтовых вод во время эксплуатации предприятия.

Выемки в вечномерзлых грунтах имеют слой из непросадочных грунтов для сохранения вечномерзлого состояния основания. Толщина слоя определяется по результатам теплотехнических расчетов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: